Режим работы
пн - пт с 9:00 до 23:00
сб - вс с 9:30 до 22:00
веб-камера 1    запись
веб-камера 2    онлайн
             
 
24.01.2006. Сноукайтинг. Как ехать быстро? Будьте уверены в своем оборудовании. Виктор Гладышев.

24.01.2006. Сноукайтинг. Как ехать быстро? Будьте уверены в своем оборудовании. Виктор Гладышев.

"Как ехать быстро?"
Этот вопрос я бы вынес в заголовок каждой статьи из серии, открывающейся статьей Шу от 18.01.06, которую можно прочесть в разделе Статьи или на сайте самого Юрия Шувалова www.race. wind.ru.

Будьте уверены в своем оборудовании.

Предисловие.
За все время участия в кайтовых соревнованиях только два человека выясняли у меня, почему они проигрывают, и что нужно делать, чтобы ехать быстрее. Перед вторым гоночным днем на «Рыбе 2006» в 2 часа ночи я проснулся от разговоров за стенкой. Два кайтера перетирали, куря в туалете, что да как будет завтра на марафоне. Переживали. Обсуждали как бы это, типа, того, ну, чтобы оно лучше. Но ведь перед этим был свободный день. День отдыха после первого гоночного дня. Все участники кормятся в одном кафе 3 раза в день. И, что удивительно, те самые гонщики, которые обогнали остальных, пройдя в 3 раза больше за то же время, ели вмести со всеми. И там есть буфет с пивом и коньяком. И, тем не менее (несмотря на буфет!), никто не подошел к ним и не спросил, как ехать быстрее. Хотя, казалось бы, чего уж проще – просто спросить.
Поделился этим недоумением со своим тренером по бадминтону, он тренирует студентов в МИГАиК. Та же ситуация. Первокурсники из других стран подходят и на ломаном русском пытаются выяснить у тренера, как играть, чтобы играть, чтобы волан летел куда надо и т.д. Наши – никогда.
Видимо, это особенности нашей ментальности. Тратить время, деньги, энергию и делать плохо. И делать вид, что это и не волнует вовсе. Даже выражение такое появилось - «для себя». «Я катаюсь для себя» - поэтому я делаю это плохо. А Коля Николаев для кого? А Филимонов, а …? Для страны, наверное. Ну, допустим, тот, кто производит и продает гоночные кайты (Рома Любимцев, например), должен ехать быстро, но Шувалов-то ничего не продает. Он для кого катается? – Тоже для страны? Т.е. чтобы за державу (и державе) обидно не было, все эти ребята, видимо, и ездят быстро.
А все-таки, многие хотят ехать быстрее, просто не знают как, и стесняются спросить, или не знают, у кого. Т.е. как и у кого спросить 100 г водки - знают, а как спросить, как быстро ехать – не знают. Вот мы и решили, что кому-то это может быть интересно.
Попробуем сделать серию статей по принципу пинг-понга. Поддерживая и опровергая друг друга. Глядишь, кто-то что-то и почерпнет.

Содержательная часть.
Если Вы хотите ехать под кайтом быстрее и совершенствоваться, то Вы должны быть уверены в том, что Ваше оборудование позволяет это делать. Справедливости ради надо сказать, что на любом оборудовании можно ехать быстрее, чем Вы едете. Но если Вам кажется, что главное, почему Вы едете медленно – это неправильное оборудование – устраните этот фактор. Тогда Вы будете искать причину в себе – т.е. там, где она и находится.

Итак, будьте уверены в своем оборудовании!
Лыжи. Трудно сказать, что важнее - правильный кайт или правильные лыжи. На разных курсах - по-разному, но сейчас – о лыжах. В дополнение к статье Шу несколько замечаний:
- пока Вы не достигли огромных скоростей, главное, на что Вам надо обратить внимание при выборе лыж - это радиусы боковых граней, а не длина лыж. Старые лыжи для гиганта длиной 200 - 210 предпочтительней современных более длинных лыж, но с более выраженной талией. Если кто-то хочет разобраться почему, подробно и толково аргументы изложены в статье http://www.ski.ru/static/127/2_18185.html, здесь же - просто рекомендации.
Для нас важно, как лыжа гнется. За последние 20 лет покрытие горнолыжных трасс сильно менялось. Производители экспериментировали со стрелой прогиба, поэтому даже спортивные модели очень разные по мягкости и стреле прогиба.
Выбирайте лыжи, которые равномерно гнутся по дуге. Мягкая пятка хуже, чем мягкий носок.
- подготовьте лыжи в специализированном сервисе: отшлифуйте скользяк на камне и поточите канты под тот угол, под который Вам будет удобно их подтачивать ручным канторезом;
- подготовьте скользящую поверхность лыжи к катанию. На неподготовленных лыжах можно тренироваться только на льду (не забудьте перед катанием по льду снять с кантов заусенцы алмазным бруском). Для другой дороги скользящую поверхность лыжи надо готовить не только к соревнованиям, но и к тренировкам. Это важно – не пренебрегайте подготовкой лыж к тренировкам. Если непонятно, зачем это делать – задайте вопрос по почте. Как готовить лыжи, отлично написано у Юры, и на специализированных сайтах.

Ботинки для кайтинга. Главное требование к ботинку для занятий зимним кайтом – удобство. Однако очень мягкий ботинок усложнит контроль за длинными и жесткими лыжами. А на льду Вы просто не сможете выжать из спортивных лыж все, на что они способны. Я бы рекомендовал для кайта ботинки экспертного уровня.

Носки. Профессиональные, купленные в специализированном магазине: влагоотводящие, теплые, бесшовные, желательно утолщенные на передней поверхности голени. Носки очень живучи (3-5 лет - легко), а экономия 10$ может привести к потертостям, замерзанию, дискомфорту. Надевайте носки на голую ногу. Чтобы легче было влезать в ботинки на морозе, сверху рекомендую надевать женские нейлоновые колготки (ту часть, что выше колен, предварительно отрежьте).

Налокотники. Также обязательный элемент экипировки кайтера. Я далек от того, чтобы в этой статье рассказывать, как больно ударяться локтем о лед или как долго заживает бурсит. Ваше здоровье – это Ваше дело, и статья эта не о безопасности. Статья о том, как научиться быстро ехать под кайтом, и налокотники играют в этом процессе важную роль. Они позволят Вам не бояться за свои локти и полностью сосредоточиться на ведении лыж и кайта, кантуясь так агрессивно, как этого требуют дорожные и ветровые условия. При этом Вы не будете бояться упасть на ветер при внезапном схлопывании кайта при попадании в турбулентность или в заход (например, если Вы тренируетесь в условиях Строгино). Если Вы не хотите, чтобы снег набивался под налокотники при падении, надевайте их под куртку.

Каска – также обязательный элемент экипировки, если мы тренируемся ехать быстрее.
Во-первых, в гонку без каски не пустят, а тренироваться надо в гоночной амуниции.
Во-вторых, это удобно, когда привыкнешь.
В третьих, другие кайтеры не будут бояться зацепить Вас стропами, а это упростит общение во время совместных тренировок.
В четвертых, это продемонстрирует «старшему товарищу», в компанию к которому Вы будете проситься на тренировку, серьезность Ваших намерений.
В пятых, голова – это орган, принимающий активное участие в процессе «едем быстрее», а так как статья об этом, желательно, чтобы орган этот исправно работал до окончания сезона.
Из вышесказанного следует, что Вы, как и все серьезные кайтеры, будете кататься в каске, а потому желательно, чтобы она была удобной, не закрывала обзор и не сталкивала очки на нос, когда Вы задираете голову к небу.

Трапеция. Об этом отлично сказано у Шу. Не забудьте в процессе тренировки затянуть ее 2 раза – через 5 минут после начала катания и через 20.

Что касается остального, что надевает и цепляет на себя кайтер, то тут нужно руководствоваться соображениями комфорта. Ничто не должно отвлекать Вас от того, зачем Вы вышли на лед. Кстати, а зачем?

Все, что здесь написано - для тех, кто вышел на лед для того, чтобы научиться ехать быстро. 24.01.2006.

24.01.2006

Возврат к списку