Режим работы
пн - пт с 9:00 до 23:00
сб - вс с 9:30 до 22:00
веб-камера 1    запись
веб-камера 2    онлайн
             
 
06.02.2006. Как ехать быстро? Еще немного об оборудовании. Кайт. Виктор Гладышев

06.02.2006. Как ехать быстро? Еще немного об оборудовании. Кайт. Виктор Гладышев

В предыдущей статье мы обсуждали оборудование, навешиваемое непосредственно на тело страдальца: лыжи, ботинки, трапеция, налокотники, каска. Весь этот гардероб прямо или косвенно влияет на Вашу скорость и на эффективность обучения.
А еще есть кайт, который также немного влияет на скорость.

«На чем ехать?» - сакраментальный вопрос. Не буду призывать Вас немедленно выкинуть все, на чем вы ездите сейчас. Просто рекомендую обратить внимание, на чем едут те, кто впереди. Скорее всего, это будет (если мы говорим о парафойлах) что-то из гоночных линеек (по алфавиту): ELF-kites, JOJO, Paraavis, PKD …
Фактор кайта учитывать надо, но не очевидно, что поменяв кайт, Вы поедете быстрее. Поэтому давайте попробуем сначала научиться ехать быстрее на том, что у Вас есть сейчас.

Убедитесь в том, что кайт правильно настроен. Для начала, проверьте длину строп управления. Основные стропы и клеванты должны быть попарно равны. Проверьте как кайт летит: если во время движения на курсе бейдевинд сложить ручки вместе, кайт должен лететь вдоль своей хорды. Проверьте так ли это на обоих галсах. Если требуется регулировка – выполните ее.
Убедитесь, что клеванты имеют желаемую длину, т.е. в сильный (для этого кайта) ветер, когда ручки в свободном состоянии, клеванты не закрывают заднюю кромку кайта. При этом Вы должны иметь возможность поднять кайт задней кромкой вверх, зажимая клеванты. Имейте в виду, что если Вы используете толстые (120кг или более) клеванты, то, под воздействием ветра (вымпельный ветер может быть больше 100 км/ч), они могут закрывать заднюю кромку даже тогда, когда правильно отрегулированы по длине. Особенно это касается кайтов малой площади, используемых в сильные ветра и способных быстро летать. Лучше поставить на клеванты стропы 60-100 кг.
Если основные стропы тянутся, это также может привести к закрыванию задней кромки при усилении ветра (из-за относительного укорачивания клевант).
Если Вы «дозрели» до регулировки длины клевант на ходу, оборудуйте ручки одной из систем такой регулировки. Можно купить ручки со стопорами или подсмотреть один из бюджетных способов у быстрых кайтеров, или задать вопрос по почте: victor-gl@mail.ru .

Отрегулируйте длину трапеционного шкота (это веревка, которая соединяет верхние концы ручек). Она зависит от длины Ваших рук, типа применяемой трапеции и силы ветра. Рекомендую начать с 45см и отрегулировать по ходу тренировки. Имеет смысл спрятать узлы крепления шкотовой веревки внутрь ручек, это позволит увеличить амплитуду движения веревки через ролик крюка трапеции на 5-7 см и убережет Ваши пальцы от прижатия узлом к ролику. Кроме того такой способ крепления шкота упрощает регулировку его длины.
Длина шкота должна быть такой, чтобы при сильном ветре, на курсе бейдевинд, когда кайт у самого льда, Вы могли удерживать ручки слегка согнутыми руками. При усилении ветра и максимальной закантовке руки по-прежнему должны оставаться немного согнутыми. В противном случае кайт будет тянуть Ваши плечи под ветер, не давая эффективно кантоваться.

Ну вот, кажется можно ехать.

06.02.2006

Возврат к списку