Режим работы
пн - пт с 9:00 до 23:00
сб - вс с 9:30 до 22:00
веб-камера 1    запись
веб-камера 2    онлайн
             
 
14.02.2006. Чемпионат Мира (WISSA) по зимнему кайтингу в Канаде (WISSA). Взгляд участника. Анатолий Сарафанников.

14.02.2006. Чемпионат Мира (WISSA) по зимнему кайтингу в Канаде (WISSA). Взгляд участника. Анатолий Сарафанников.

Можно долго рассуждать, куда лучше поехать на Чемпионат Мира - в Канаду (WISSA) или в Норвегию (ISKA). Можно долго спорить, где сильнее соперники и где их больше. Решив для себя, что при наличии средств нужно ехать на оба соревнования, начал заниматься оформлением документов.

Поездка в Канаду была бы невозможной без поддержки ОАО «Тюменские Моторостроители» и лично генерального директора Кульчихина Виктора Григорьевича. Хорошего результата трудно было бы добиться без поддержки компании JoJo. Огромное спасибо.

Подготовка к отъезду оказалась очень нервной. Приглашения появились только за две с половиной недели до гонок. Как следствие, визы появились в паспорте только вечером третьего, а вылет запланирован на утро пятогофевраля. Да еще проблемы с выкупом ранее забронированных билетов.
Пятого утром, сдав багаж, встретив Славу Шемякина и оказавшись в самолете, можно перевести дух и отбросить все негативные эмоции. Перелет оказался довольно приятным, тем более, что из Праги мы летели уже вместе с Калевым и Райнером. Уже веселее.
Первая неприятность нас ожидала в аэропорту Монреаля. Мы не нашли багаж Славы. То есть лыжи прилетели, а сумка с кайтами и другим очень нужным имуществом не прилетела. Час-полтора поиска багажа службами аэропорта результатов не дал. Записав все телефоны, мы отправились в местечко Trois-Reviere, что в 140 км от Монреаля.
Добравшись до места и поужинав, решили выспаться.
Утром шестого, едва открыв глаза по поведению нашего домика,
определили: на улице есть ветер. Одевшись потеплее и вооружившись анемометром, выхожу на лед. Ветерок оказался весьма ласковым - 16-18 спорывами до 22 м/с. И состояние дороги оставляло желать лучшего. Двойной жесткий лед не выдерживал веса человека. Желание потренироваться как-то быстро улетучилось. Появилось время осмотреться. Оказалось, разместили нас на удивление комфортно. Летний детский лагерь распахнул для нас свои двери. Ничего что холодно, ничего, что слышно шелест не опавших кленовых листьев на деревьях. Зато вместе с нами жил сам президент с семьей и эстонско-финская команда.
Время от времени подходим к организаторам. Они разводят руками - новостей о потерянном багаже нет. Трудно передать, что чувствует Слава. Но держится он молодцом. Правда возникает желание уехать обратно. Но надежда вновь обрести свое имущество останавливает. Вариант с арендой оборудования и использование в гонках кайтов JoJo не находит одобрения.
После обеда ветер немного стихает. Решаюсь выйти на лед. Четверки JoJo вполне достаточно, чтобы очень быстро двигаться. Одна проблема. Любое торможение по такому льду чревато для лыж необратимыми последствиями. Пятнадцати минут хватило, чтобы накататься.
Утром седьмого, организаторы решают дать до обеда старт одной тренировочной и одной зачетной гонки. Но их нерасторопность приводит к тому, что за три часа едва успевают провести только тренировочную гонку. За обедом Славу осчастливили. Багаж найден! Правда, найден он в Праге. И будет он только к вечеру девятого, то есть к концу третьего гоночного дня. То, что он вообще нашелся, - это уже праздник. Славу словно подменили. За полчаса нашли ботинки, каску, трапецию. Местные предложили кайт Параски. И Слава решил попробовать этого зверя в гонке.
После обеда было проедено три гонки. Первая гонка сложилась довольно нервно.
Одна-две небольшие ошибки не позволили быть первым на финише. Слава оказался далеко не последним. Вторую я выиграл. Слава снова не в конце, но оптимизм уже пропал. Чуда не произошло. Перед третьей гонкой решаем-таки использовать одну линейку на двоих. Я выбираю кайт для себя, а Слава берет на квадрат меньше. Несправедливо, а что делать? Третья гонка уже лучше. Первый и седьмой приходы соответственно. Надо отметить, что все три гонки прошли на высоких скоростях. Отрыв друг от друга в первой тройке был очень мал - 30-50 метров. Ошибки не прощались.
Первая гонка следующего дня принесла огромное разочарование.
Непосредственно перед стартом ветер довольно сильно ослаб. Неправильно выбранный кайт очень не охотно вез по дистанции. Результаты гонки (13 и 24 места) оказались для нас худшими. Следующая гонка для меня оказалась самой сложной и поэтому приятной. Вся гонка прошла в тесной тактической борьбе. Лидер менялся, чуть ли не на каждом знаке. На финише я оказался секунд на пять раньше.
Крайняя гонка дня пошла при ветре от 3 до 4 м/с. Оказалось, что в этот ветер Параски начинают сильно уступать в скорости. Пожалуй, это была единственная гонка, которую я прошел в одиночестве. В последних двух гонках не повезло лидеру команды Параски Симону. В одной гонке ему не дали нормально стартовать, а во второй завалили на дистанции. И как следствие, два плохих результата с одним выбросом. Искренне жаль.
Утро четверга было просто замечательным. Яркое солнце, ровный ветер 3-5 м/с.
Покушали. Вышли на дистанцию. Ветер ослаб до 4 м/с. Для судей он оказался слабым, чтобы проводить гонки. Решили снова покушать. А там - посмотрим. Покушали. Часа полтора решаем, давать что-либо или нет. После долгого и пламенного разговора представителей Параски с судейской коллегией было принято решение провести марафонскую гонку. Причем первоначальный вариант двенадцатикилометровой гонки с лавировкой почему-то заменили.
Заменили на два круга по 1000 метров в бейдевинд-бакштаг. Что было при огибании знаков нетрудно себе представить. Эту гонку мы проиграли по моей вине. Несколько ниже первого знака стояла группа лыжников с парусами. Приняв их за знак, я ринулся в галфинд в их направлении. И Слава, зачем-то, за мной.
Когда увидел, что иду не туда, было поздно. Пришлось делать контргалс. В результате попал в группу из 10-15 человек. Знак огибал двадцатым-тридцатым.
Все, что смог сделать - это быть на финише четвертым. А как канадцы были рады. Это надо было видеть.
Утро пятницы снова нас порадовало. Все тоже яркое солнце, все тот же ровный ветер, правда, уже до 6 м/с, быстрая дорога. Что еще нужно для классных гонок. А нужно еще и желание. А его то на всех не хватило.
В 11часов решили провести скипер митинг на котором решили пообедать и после обеда, в 13 часов, устроить скоростные заезды. Чуть больше часа потребовалось, чтобы поставить четыре знака на расстоянии двести метров друг от друга. В ожидании этого действа в голове отчетливо звучит: «Ну, проведите побыстрее хоть что-то. Неважно как получится. Лишь бы не ждать». И старт наконец-то дали. Оказалось, чтобы пройти в установленном коридоре, нужно идти полным бакштагом. Конечно, ни о какой высокой скорости речь идти не может.
Еще каких-то полчаса и знаки были перенесены на сто метров. Причем первые две попытки как бы не засчитались. Но об этом забыли всех оповестить. В результате, кто-то сделал три попытки, а кто-то и пять.
В связи с поданным протестом судьи решили провести зачет только по первым трем попыткам. В данных условиях у меня оказалась лучшая скорость - 61 км/ч, у Славы - 54 км/ч. У Симона Гила была зафиксирована скорость 63
км/ч, но, правда в пятой попытке и, поэтому в зачет не попала.
Уже вечером как-то стало проясняться, что в субботу ничего не будет. Так оно и произошло. Солнечная погода без ветра, много народа, ощущение праздника.
И это ощущение не покидало на протяжении всех предшествующих дней. В этом отношении они - молодцы. В России такого нет, во всяком случае, я не припомню. Каждый вечер какая-то программа. И живая музыка, и джакузи под открытым небом в сугробе, и дровяная баня в палатке на льду рядом с прорубью, и выступление иллюзиониста. Все улыбчивы, приветливы, общительны. Жаль, что мы не смогли этим всем насладиться в полной мере - разница в 10 часов во времени сильно сбивала с ног.
Результаты по всем дисциплинам мы увидели за 15 минут до награждения. Награждение прошла как обычно. Награждали много, но не долго.

Полные результаты, много фотографий можно посмотреть здесь:
http://www.kitezone.ca
Думаю, что чуть позже Володя Беломестнов вывесит результаты у себя на сайте.

Небольшой отдых перед отъездом домой. Отсутствие значимых проблем в перелете. И вот я дома.

Большое, человеческое спасибо хочу сказать Яне Добжицкой, Маше Вишняковой и, конечно, Владимиру Бобылеву.

С уважением, Анатолий Сарафанников

14.02.2006

Возврат к списку