Режим работы
пн - пт с 9:00 до 23:00
сб - вс с 9:30 до 22:00
веб-камера 1    запись
веб-камера 2    онлайн
             
 
22.01.2007. Как ехать быстро. Когда кажется, что ветра не хватает. Виктор Гладышев.

22.01.2007. Как ехать быстро. Когда кажется, что ветра не хватает. Виктор Гладышев.

Воскресное катание на Сенеже 21 января 2007 года и, последовавшие в Змеевском форуме реплики на эту тему, еще раз обозначили актуальность вопроса «как ехать быстро». Когда КАЖЕТСЯ, что ветра не хватает, это вопрос преобразовывается в другие – «как поехать?», «почему я не еду, а он едет?», «как называется тот волшебный кайт, на котором можно ездить в слабый ветер?».
Действительно, часто наблюдаешь кайтеров на больших куполах (8-10 метров), которые перемещаются весьма медленно и при малейшем ослаблении ветра совсем останавливаются. Площадь кайта влияет на скорость и стабильность движения, но не она одна. Важна максимальная скорость, которую кайт может развить в потоке. Скорость и тяга связаны пропорционально: чем больше скорость – тем больше тяга.
Скорость определяется не столько площадью купола, сколько его профилем, материалами, качеством пошива, купольной стропной системой. Если все это в кайте реализовано по максимуму, то кайт сможет тянуть Вас максимально быстро, но чтобы реализовать все его возможности, нужно суметь разогнать купол в потоке до его максимальной скорости - а это уже искусство пилотирования (обычно кайтеры этим не заморачиваются и перестают совершенствовать свое пилотирование, как только осваивают перемещение).

Несколько слов о пилотировании не могу не сказать. Вы можете легко проверить свои навыки. Возьмите любую трешку, можно учебную, можно гоночную (это даже лучше). Выполните упражнение «вертикальная восьмерка». Ось восьмерки должна быть перпендикулярна земле, кайт должен летать равномерно, не притормаживая в повороте. При этом очень важно оставаться на месте, не перемещаясь под ветер (старайтесь пилотировать в нескользкой обуви, если сцепления недостаточно, просто сместите Вашу восьмерку ближе к краю ветрового окна). Если таких восьмерок Вы можете выполнить без ошибок 6-10 подряд справа и столько же слева, то попробуйте выполнить то же упражнение с кайтом площадью 5 кв.м. Если и здесь все хорошо получается, то Вы готовы к движению под кайтом не только в сильный, но и в слабый ветер. Путаны - есть проявление наших самых сокровенных фантазий. Шикарные проститутки Уфа, ждут своих клиентов. Они занимаются сексом в машине, дома и в саунах.
Итак, поехали. Подняли купол, остановили стаскивание Вас под ветер, развернули лыжи в сторону движения и пустили кайт вниз по вертикальной восьмерке. Начав разгоняться, кайт начнет тянуть Вас в направлении строп. Теперь нужно перевести эту тягу кайта в Вашу скорость вперед. Тут уже включается техника ведения снаряда.
Увеличение тяги кайта в процессе пилотирования, должно быть преобразовано в увеличение скорости (обычно нарастание тяги приводит к сносу кайтера под ветер). Тут играют роль лыжи (модель, длина, состояние кантов). Если все идеально, и Вы можете отрабатывать увеличение тяги активной закантовкой и предотвращать стаскивание, то Вы сможете преобразовать тягу в наращивание скорости. Теперь начинает играть роль качество скользящей поверхности. Даже на очень острых и "правильных" во всех отношениях лыжах (доску я не рассматриваю, т.к. пока не видел, чтобы кто-то на доске быстро ехал, да и доска не для этого предназначена), если скольжение плохое, скорости не добьешься. Существует мнение, что лыжи нужно готовить только профикам и только к соревнованиям. Если хочешь ехать только на соревнованиях, то это абсолютно верное мнение. А вообще-то, скользящую поверхность лыж нужно готовить всегда, когда хочешь ехать быстро. Исключение - сухой лед при сильном минусе.
Для того чтобы извлечь из Вашего кайта все, на что он способен по тяге, соблюдайте главное правило – кайт должен двигаться так быстро, как он может двигаться в окне на этом курсе в этот ветер. Когда кайт двигается максимально быстро ВНУТРИ окна, он и развивает максимальную тягу. Теперь Вам остается с помощью горнолыжной техники извлечь из этой тяги скорость. Обращаю Ваше внимание, что я не упоминаю курс, которым мы двигаемся. В слабый ветер важно поддержание скорости, а не крутизна хода. Если Вы научитесь это делать на самом простом курсе галфвинд (или более удобном для Вас не крутом бейдевинде), то сможете поддерживать максимально возможную скорость и на других курсах.
Если Вам кажется, что кайт тянет плохо, выберите кайтера, который в тех же условиях едет значительно быстрее Вас. «Поймайте» его, предложите поменяться кайтами и «прикиньтесь». Если результат тот же (а, вероятнее всего, так и будет), посоветуйтесь – кайтеры народ контактный. Попросите совета, постарайтесь понять, что Вы делаете не так, что не так у Вас с оборудованием (проблемы могут быть не только с кайтом, но и с лыжами, с трапецией – спорт-то технический). Можно и в Школу обратиться. Бывает, что несколько слов профессионала радикально изменяют катание новичка и даже опытного кайтера.
Читайте другие статьи на тему «Как ехать быстро», пишите, задавайте вопросы.
Удачи на льду.

22.01.2007

Возврат к списку