Режим работы
пн - пт с 9:00 до 23:00
сб - вс с 9:30 до 22:00
веб-камера 1    запись
веб-камера 2    онлайн
             
 
26.03.2007. 27 Чемпионат Мира WISSA. Эстония. Хаапсалу, 12 - 18 февраля 2007 г. Виктор Гладышев.

26.03.2007. 27 Чемпионат Мира WISSA. Эстония. Хаапсалу, 12 - 18 февраля 2007 г. Виктор Гладышев.

Когда соревнования в их гоночной части удаются, обычно пишу отчет сразу, иначе перегораю. В этот раз сразу после гонок заболел, больной вел машину, а когда ночью добрались до дома, накрыло высокой температурой. Болел на фоне эмоционального опустошения, и писать ничего не хотелось – хотелось обдумать. Поскольку рассказывать друзьям как все было приходится, то решил записать и еще раз проанализировать слагаемые или вычитаемые именно такого результата.

Чемпионату Мира предшествовал Чемпионат Питера – обычно самые представительные соревнования в России. ЧП проходил 10-11 февраля, аккурат так, чтобы можно было после него рвануть в Эстонию.
10-го в субботу ветра не было. 11-го организаторам удалось провести 4 гонки. Ветер на 10-ку, ровный от 3 до 6 м/с, комфортный на лавировке, чуть избыточный на галфвинде. Дорога быстрая. В таких условиях очевидное преимущество у Зеро. Четверка лидеров определилась с первой же гонки: Любимцев, Никуличев, Филимонов на Зеро от Эльф и я на Рапиде от Параависа. Так мы и крутились внутри этой четверки. Срубание меня на финише первой гонки (при расхождении с одним из круговых) – 5-й приход вместо 2-го, и запутывание кайтов с Ромой в четвертой, «стащили» меня на 4-е место. Выиграл соревнования Борис Филимонов, Рома – второй, Дима Никуличев – 3-й. Результаты можно посмотреть на сайте Грин Хаус. Там же и фотографии отличные – питерцы научились фотографировать сноукайтинг.

В понедельник утром рванули в Эстонию. Не могу удержаться от зарисовки из цикла «Их нравы», вернее «Наши нравы».
Подъезжаем к Ивангороду – границе с Эстонией. Дорога – прямая как стрела, массивная сторожевая башня Нарвской крепости на другой стороне видна километров за 10 – красиво. Перед въездом в Ивангород последняя заправка за рубли, заправляемся и едем через город. Проехав весь этот небольшой город, утыкаемся в шлагбаум. Разговор:
- Куда?
- В Эстонию.
- Талончик?
- ???
- Нет талончика? Надо купить за 30 рублей.
- Зачем?
-Чтобы проехать.
- А за что мы платить должны?
- Такой порядок.
- Пожалуйста, для тупых помедленнее: за что мы должны заплатить 30 рублей?
- Такой порядок. Та-кой по-ря-док про-езда через город Ивангород – решение местных властей.
Достаем деньги…
- Нет, надо вернуться на заправку перед въездом в город, и там, в кассе купить талон за 30 рублей.
Развернулись и поехали, хотя, можно было и у него, наверное, рублей за 100 купить.
Предполагаю, что такой «порядок» введен вертикалью власти в рамках Национального проекта «Положительный образ России в глазах…». Дальше – граница. Большое количество барахла вызвало неподдельный интерес таможенников. Попросили заполнить декларации в двух экземплярах на каждого (нас четверо), и полностью разгрузить машину. Достать из рюкзаков кайты и предъявить. Ознакомились, пожелали не посрамить Родину, не потерять вторые экземпляры деклараций и с тем отпустили. Час - все удовольствие, видимо в рамках того же Национального проекта.
На эстонской стороне попросили открыть все двери и багажник, заглянули внутрь – и все. Проверили паспорта и медстраховки – 5 минут на все. Ну что с них возьмешь – маленькая страна и ни одного национального проекта.
Дорога сразу стала европейского уровня, и вождение машины превратилось из удовольствия в большое удовольствие. Надо сказать, что еще 25 лет назад, когда мы ездили по Прибалтике в велопоходы, дороги разительно отличались от тех, что были в РСФСР. Специально, чтобы почувствовать контраст, мы начинали маршруты из Пскова или Бологого. Приятно, что ничего не изменилось. Стабильность – это второе счастье.
Гостиницу в Хаапсалу мы заказали и оплатили еще в Москве, когда заказывали визу через турагентство, поэтому заселение заняло несколько минут. Потом поехали в Променаде – гостиницу на берегу. Именно там находился рейс-офис, и жили почти все гонщики. Девочки работают, приняли по 90 евро, выдали номера и сфотографировали на бейджи.
13 февраля 1-й гоночный день.

Парусная лыжа и скимбаты стартуют у гостиницы, а 27 кайтеров прыгают в машины и едут на другую сторону мыса. Ветер с берега, знак №1 ставят примерно в километре, знак №2 еще на 1,5 км дальше в море. Дует довольно ровно и не сильно - 3-5 м/с и, доехав до старта, все достают самые большие купола. У меня это 10-ка Рапид. Наши все на 10-ках – двенашках, иностранцы многие на гигантских надувастиках. Дистанция – петля, два круга. Стартовая процедура довольно внятная, 5-ти минутная, но звуковой сигнал довольно слабый (а может быть, его и нет вовсе), в эллинге его не слышно. Первый знак – стальная бочка 200 л, выкрашенная суриком, виден довольно плохо. Знак №2 такая же бочка, сигнального цвета, отлично виден с 2-х километров. Но краски такой, видимо, не хватило.
Первый старт пропускаю – увлекся предстартовой натиркой лыж. Когда поднимают зеленый флаг я стартую от эллинга – до стартовой линии примерно 150 метров. Весь первый круг иду по заходам, пытаясь достать лидеров. 11-ти метровый Ромин Зеро с белым брюхом и названием спонсора – главный ориентир. К концу второй лавировки между нами уже только латыш Ресетникс на надувастике. Идет отлично, без ошибок, обогнать его удается только на последнем участке. Финиширую за Ромой, отрыв - метров 200.
В гонке 2 я уже заранее на старте. Наши соперники еще не привыкли к высокой плотности, которую не боятся создавать российские кайтеры у правого конца стартовой линии, и довольно равномерно распределяются вдоль линии. Три оставшихся старта этого дня я брал удачно и боролся только с Любимцевым. Уже к середине первой лавировки Рома уходил в отрыв, идя чуть быстрее и так же круто, как я на Рапиде. Однако, очевидное преимущество в ходах, не превращалось в значительный отрыв, т.к. Рома часто ошибался, затягивая с поворотом, и выходил на наветренный знак с большим запасом по высоте. На каждом огибании верхнего знака дистанция между нами была от 0 до 40 метров. К знаку №2 валим двумя бакштагами с одним поворотом. Тут важно правильно выбрать место для поворота на левый галс. В гонке 2 Рома увлекся и не заметил, что я повернул и пошел на финиш. Когда переложился – уже не успел меня достать, несмотря на заметноепреимущество в ходах на галфвинде. Итог второй гонки: я 1-й, Рома 2-й. Больше таких ошибок Рома не совершал. Итог дня: Роман 1,2,1,1, я 2,1,2,2. После гонок поменялись кайтами – на Зеро еду и круче и быстрее в этот ровный ветер по быстрой дороге.

Три следующих дня погода точно соответствовала прогнозу. Дуло 1-3, 10-ки летали и российские гонщики могли тренироваться и устраивали междусобойчики – бочки от дистанции парусной лыжи остались на льду.
Все ждали третий день…вернее четвертый. На субботу у организаторов были грандиозные планы – 4 гонки курс-рейс и марафон. Старт назначили на час раньше.
Погода отличная – солнце, ветер около 6 м/с, и дует с берега под углом около 45. Старт под ветром в 1,5 км. Долетаю туда бакштагами на 7ке. Пока паркуюсь, понимаю, что надо идти на Рапиде 6-ке. Дует сильно, снега мало, прикопать кайт трудно. Еще раз убеждаюсь, что выходить на старт надо заранее, но это было невозможно сделать, так как место проведения объявили за час до старта – даже купол разложить было нельзя – вдруг ехать на машине, как в 1-й день. Пока обкатываю 6-ку, замечаю, что Олег Чуркин на 8,5 – не много ли? Конечно, он тяжелее меня килограмм на 20, но 8,5 – это круто!

Гонка 5. Стартуем. Первый знак стоит метрах в 200 от гостиницы, так чтобы зрителям и корреспондентам было не лень дойти посмотреть. По мере приближения к знаку, ветер становится все более рваным – чувствуется близость берега. Кайт качает внутри окна и приходится его все время «ловить» клевантами. Напряжение и психологическое и физическое огромное, относительно расслабиться можно только на бакштагах – Рапид ведет себя на полных курсах безукоризненно – стабилен и быстр. На финише я 1-й, Ресетникс 2-й, Рома 3-й.
Гонка 6. Ветер усиливается. Пробую уменьшить угол атаки на 6-ке. Ехать можно, но когда кайт в зените, срывает на порывах.
Перестраиваю обратно в среднее положение угла атаки. Усиление ветра чувствуется сразу после старта. Иду в толпе, оторваться не удается – как только уваливаюсь, начинает срывать, приходится резаться круто и медленно, все время ловя кайт клевантами. У первого знака все вместе: два латыша на надувастиках, Черкашин, Андреев, Пузанков. Повороты оверштаг с отрывом ото льда на порывах – жесть. Перевести дух и обогнать народ удается на бакштагах – иду и увалистей и быстрее. Перед финишем расслабился, уронил кайт и пропустил латыша Пенкулиса. В итоге 3-й после двух латышских гонщиков на надувастиках.
У Ромы какие-то проблемы. Как я понимаю, «заостренные» Зеро не всегда удается удержать от вылета за границу и сложения. В результате - падение кайта, влетание в стропы Вадима Андреева. У обоих неудачные приходы – Вадим 13-й, Рома решил не финишировать.
Гонка 7. Дует уже 10.5 на порывах. Понимаю, что не дойду и решаюсь заострить 6ку по максимуму заводских настроек. Достать Зеро 5м уже не успеваю.
На старте заостренный Рапид сложился два раза и каждый раз стаскивал меня метров на 40, к моменту старта пробиться удалось только к подветренному знаку. Дальше - тяжелая лавировка. На одном из поворотов пропускаю порыв, меня отрывает, после приземления кайт складывается и в процессе его расправления, упускаю кайт на очередном порыве. Можно расслабиться и пол гонки отдохнуть – DNF. Есть время подготовить Зеро 5-ку – единственный размер из линейки Зеро, который у меня есть. И испытать его пока мне не представлялось возможным.
Эту гонку выиграл Олег Черкашин – молодец, а Рому завалили на старте, опустив на его кайт надувастик.
Экспериментирую с настройками кайта – то много тяги, то почти так же много тяги плюс мало стабильности, когда уменьшаю угол атаки. Не нравится, но выбора нет.
Гонка 8. Тяги много сразу со старта. Идти приходится слишком круто и медленно. О том чтобы сознательно увалиться и разогнаться не может быть и речи. А надувастики рулят! Условия как раз для них – возможность отработки порывов дипауэром, плюс гарантия от складывания в виде жесткого баллона. Ресетникс опять первый, Олег второй – вот молодец, вкатился, третий еще один латыш на надувастике – Сатикс, 4-й Пенкулис, я 5-й. Эта гонка пойдет на выброс вместе с 7-й. У Ромы проблемы, но на этот раз он сходить не стал – 16-й.
Курс-рейс завершен. Вымотан в ноль. Пытаюсь, не зная точно приходов Решетникса, посчитать сумму. Получается, что все зависит от того, какой результат восстановят Роме в гонке 7 – он подает протест на завал на старте.

2 часа перерыв и старт Марафона. Дистанцию поставили довольно мудрено. Так чтобы участники , проходя по «восьмерке», два раза прошли в непосредственной близости от зрителей. Посмотреть схему, наложенную на карту из космоса можно в живом журнале Сергея Келера. Старт в бакштаг от зрителей, вместе с лыжей и скимбатами. Про перипетии борьбы на марафоне мне рассказать почти нечего. На первый знак в бакштаг вышел первый, потом началась короткая лавировка с теми же проблемами, что и в гонке 8, ну а на галфвинде меня просто сдуло (все же что-то с этой 5кой Зеро не то). Хорошо, что смог добраться до финиша.
Драматически развивались события у лидеров. Всю гонку Любимцев боролся с Ресетниксом и на финишной короткой лавировке сделал его, но не обогнул последний знак перед финишем. Этот знак стоял так, чтобы гонщики проходили поближе к зрителям, и в тот момент, когда лидеры подходили, темно-красную бочку просто заслонили несколько самых активных зрителей и фотографов, вышедших на лед. А судьи на знаке не было – судья был рядом на финише и не отогнал посторонних от знака. Рома, конечно, написал протест на то, что знак не было видно, но это не помогло – дисквалификация.
Как выяснилось, этот злополучный знак, стоящий в 50 м от берега, треть флота не обогнула даже на первом круге, но дисканули только Рому.

Олег Черкашин - 3й в марафоне.
В гонке 7 курс-рейс Роме восстановили результат по среднему из 6-ти первых гнок – 6 очков, и по сумме он стал третим.

Вадим Андреев - третий в мастерах. Олег Чуркин из Беломорска - первый в гранд-мастерах.
В итоге: Гладышев 11 очков, Ресетникс 13 очков, Любимцев 14 очков. Плотность результатов в первой тройке характеризует накал борьбы.
Вечером награждение - получаю две роскошные хрустальные елки за победу в общем зачете и в группе Мастерс.
Приятно первый раз выиграть Чемпионат Мира в 46 лет.

26.03.2007

Возврат к списку