Режим работы
пн-пт: 10:00-21:00; сб-вс: 08:00-23:00
+7 (916) 601-15-46
 
Детская школа

Зимний кайтинг. Соревнования в г. Чкаловске, февраль 2016. Отчет Дениса Ревунова

В районе двух часов ночи мы, наконец, достигли конечного пункта. Это был уютный двухэтажный дом с баней в окрестностях Чкаловска. Нас очень тепло приняли, накормили и поселили на втором этаже. Утром после разминки, завтрака и подготовки лыж мы собрались и изучили дистанцию. Её обязательная часть состояла из двух 13-километровых галфвиндов, а после возвращения на старт, если остались силы можно было продолжить марафон 4-х километровой лавировкой вниз-вверх. Закончив брифинг, мы выехали на лёд. И тут нас поджидал сюрприз - глубина снега была около 30-40 см. Опыта катания по таким сугробам у нас не было. В первые минуты катания я и другие ребята много падали, поскольку лыжи часто зарывались в снег. Спустя время начали ставить стартовые ворота (в галфвинд), однако поскольку не все участники были на собрании, большинство не знало порядок стартовой процедуры. Мне было известно, что она шестиминутная и что даётся тремя флагами. От толпы судей отделился человек с этими тремя флагами и пошёл к верхнему стартовому знаку. Я подъехал поближе к старту и ждал. Человек без всяких сигналов то поднимал, то опускал флаги. Вдруг старт пересекли 2 человека - Виктор и Коля, за ними Соня. Я подъехал к мужчине возле знака и спросил "Старт открыт?". Мужчина это подтвердил. Я стартовал четвёртым и начал догонять Соню, затем приблизился к Коле и несколько минут ехал с его скоростью. Перед глазами до горизонта была белена, и различить рельеф снега было невозможно. Каждый сугроб или углубление было неожиданностью, и к ним постоянно нужно было быть готовым. Но в какой-то момент лыжа всё-таки зарылась и я упал. Так было 2 раза, но те же проблемы были и у Коли, так что от него я не отставал. Где-то за 3 километра до знака меня догнал Василий Михайлович и начал обгонять. Я попытался напрячься, выправить стойку и поехал с ним вровень. К сожалению, это длилось недолго - я снова не уследил за лыжей и воткнулся в снег. А снег был глубокий, рыхлый и плотный, при падении лыжи застревали в нём очень крепко, поэтому я долго лежал там, пытаясь выбраться, пока остальные уходили вперёд. А по нижней части дистанции шла другая группа гонщиков из трёх человек, которая опередила нас, и её участники стали лидерами. В обратную сторону я ехал примерно так же и 2-3 раза падал, так что к финишу оказался 7-10-ым. после финиша мне показалось, что ветер немного подкис, ноги устали, и я считал, что дальше двигаться в гоночном режиме я не смогу. Я посадил кайт, чтобы надеть слетевшую со шлема маску и пошёл в бакштаг. На нём меня обогнал Женя и начал отрываться. Он подъехал к месту, где должен был стоять знак, сделал круг и развернулся. Проезжая мимо меня, он сказал, что знака там нет. Я попробовал поискать знак сам уже в других направлениях, потерял высоту и время и понял, что пора возвращаться к старту. Ехалось очень плохо, и я никого догнать не мог, но и сзади меня соперников не было. Я расслабился. Лавировался просто с целью добраться домой, и спустя час, а может даже полтора-два, мне это удалось. К слову о знаке - человеку, который должен был его поставить, было лень выходить на мокрый лёд, и он поставил его на берегу.
Следующие 2 дня нас ждал курс-рейс. В первый день дали 3 гонки, во второй – 6. Первый знак был наветренный, второй возле старта (нижний), третий оттяжной влево от старта в галфвинд. Финиш между левым стартовым и финишным знаками, тоже галфвинд. Схема дистанции - старт-1-2-1-3-финиш. На льду стало поменьше снега и гораздо больше воды. Про каждую гонку ничего конкретно сказать не могу. В целом все гонки курс-рейс можно описать так - если я не допускаю грубых ошибок, приводящих к падениям или потере кайта, я выезжаю примерно 5-7-й в общем зачёте. Все приходы ниже этих позиций как раз вызваны этими ошибками: в одной гонке не остановил кайт при повороте, замял ухо, и запутал кайт; в другой – на скорости въехал в лужу так, что разъехались ноги и отстегнулась одна лыжа, купался несколько минут; в третьей не закантовался при огибании верхнего знака и, когда сделал луп, меня бросило вперёд. Основная моя проблема была именно в этих просчётах и неосторожностях. Допустив их, я полностью заваливал гонку. Если упустить эти промахи, то чтобы вырваться в лидеры мне не хватает наката и техники, но это, я уверен, придёт со временем. Итого, в общем зачёте я 7-ой, среди юниоров 1-ый.
В общем, поездка мне очень понравилась, думаю, она послужила неплохой тренировкой перед Чемпионатом России в Тольятти. Я прекрасно провёл время, получил гоночный опыт и массу удовольствия. Спасибо за такую возможность организаторам, моим родителям и команде Школы ветра!