Режим работы
пн - пт с 10:00 до 22:00
сб - вс с 9:00 до 22:00
 
Детская школа

февраль 2016. Отчет ВМ о соревнованиях в г. Чкаловске

Соревнования, посвященные 100-летию со дня рождения Алексеева. Город Чкаловск.
Замечательно уже то, что поездка на соревнования состоялась. То, что есть соревнования, на которые можно поехать. То, что есть, кого на соревнования везти. Команда Школы ветра получилась представительная: восемь гонщиков и тренер.
Я езжу на «Буханке» и везде, куда бы ни забрасывала нас спортивная география, слышу один и тот же вопрос: Вы на этом сюда приехали? И как? Отвечаю: ездить можно, немного трясковато, немного шумновато. Расход получился 17 литров на 100 км при средней скорости 75 км/час. Но на другой машине я бы не доехал. Пока искали ночью место дислокации, пришлось раз десять разворачиваться в таких местах, где без полного привода развернуться было бы невозможно.
Домик, в котором нас расселили, расположен на крутом берегу Волги, симпатично, чистенько, уютно. Все удобства + баня. Не сразу разобрался с отоплением, во вторую ночь так натопил, что на втором этаже спать стало невозможно. Народ сползал на пол, перемещался в гостиную на первом этаже. Летальных исходов не было.
Кормили нас великолепно. У хозяйки – Ирины поварской талант, особенно удались первые блюда. Сыр из местной сыроварни я запомню надолго.
Алексеев.
Соревнования были посвящены 100-летию со дня рождения Алексеева. Я не сразу понял о каком Алексееве идет речь. Мало ли Алексеевых в парусном спорте, тем более рожденных 100 лет назад. Оказалось, что это мой герой с детства – конструктор судов скользящих по границе воды и воздуха, границе которую так любят кайтеры и серферы. В местности, где проводились соревнования, у великого, по моим представлениям, конструктора располагались опытовый бассейн и аэродинамическая труба. Если бы Алексеев дожил до появления материалов необходимых для создания кайтов, кайтинг возник бы первым в России. Не удалось ознакомиться с экспозицией музея посвященного деятельности Алексеева. Очень хочется заполнить этот пробел.
Чкалов.
Увидев название улицы на номере дома «Ул. Чкалова д.2», подумал - букву «а» пропустили. Потом покраснел, вспотел, понял, что всю жизнь произносил фамилию легендарного летчика неправильно – Чакалов. Наверное, еще много открытий ждет в музее Чкалова, где в частности можно увидеть АНТ-25, на котором Чкалов перелетел в Америку, через Северный полюс.
Марафон.
Сложно быть одновременно тренером и гонщиком. Кайт не прощает рассредоточенного внимания. Тренера на время гонок не всегда удается затолкать в темный угол сознания, он все время вылезает оттуда и смотрит, как там подопечные, начинает ругаться и давать советы, руководить, а старт, оказывается, уже дан, и все гонщики уже давно несутся по дистанции. Так получилось и на этот раз, уехал последним. Но нет худа без добра, смог посмотреть прохождение галфвинда всеми нашими гонщиками, Дениса смог объехать только через 12 километров.
Мешало во время всех гонок то, что дорога прощупывалась преимущественно ногами, неровности и качество снежного покрытия визуально определить было очень трудно. Рассеянный свет сглаживал контраст и без того малоконтрастной снежной поверхности. От увечий спасли лыжи для фрирайда, забытые кем-то из клиентов в хранилке Школы ветра. 25 километров галфвинда пронеслись быстро, обогнал всех кроме группы лидеров. Можно было попытаться достать первых, но сила моих ног явна не была рассчитана на такую тяжелую дорогу. На последней четверти галфвинда пошел дождь, снег уплотнился, лыжи перестали ехать, возможно, сказалось то, что крепления на лыжах для паркового фрирайда, были слишком сильно смещены вперед. На бакштагах разгоняться удавалось только на порывах. Лавировочный угол 75 градусов, на бакштагах идти полнее 120 градусов то же не удавалось . Пропустил вперед Женю на надувастике. Женя валялся в каждом повороте, но ехал явно быстрее. В результате 6-ой. Но удалось победить самого главного соперника - себя. Поразили дети, не прошел всю дистанцию только один ребенок.
Курс – рейс.
Поверхность льда на второй день опять изменилась, снег превратился местами в кашу, появились заледенелые скоростные участки. Внезапно проснувшийся, в мозгу тренер, помешал ведению лыж, на полной скорости влетел в сугроб, в результате оказался зафиксированным по пояс в сыром тяжелом снеге. Самостоятельно выбраться помог метод Барона Мюнхгаузена, с помощь кайта удалось выдернуть себя вверх, как морковку из грядки. Впечатляли траншеи прокопанные детьми при падениях, траншеи мгновенно заполнялись водой, получались каналы глубиной 10-15 см.
Вечером предыдущего дня на разборе полетов было решено разминаться перед гонками до усталости. Личный пример - самый лучший метод воспитания, разминался, пока не опустили морковку (флаг, обозначающий скорое начало стартовой процедуры). От волнения уронил кайт, снова запустить крыло удалось к тому моменту, когда первые гонщики огибали первый знак. Потом было еще много ошибок, особенно на старте. Выбрал позицию для старта закрытую с наветра большими деревьями, кайт при старте попал в «турбулу» (завихрение) – распутывал минут пять. Но мастерство быстро росло, и лидеры становились все ближе и ближе. Второй день. В одной из гонок, удалось выйти на первый знак первым. Первенство, пусть на маленьком участке дистанции, вселяет надежду в дальнейший прогресс. Очень тяжело дались 6 гонок проведенных организаторами во второй день. Пришлось вторично за три дня победить себя. После этой победы, дорога в 500 км домой показалась пустяком.
Хочется приехать снова, привезти детей, оставить время для посещения музеев, да и родителям будет чем занять время, пока дети гоняются.
Дети по дороге непрерывно трещали, обсуждали гонки, что может быть приятнее для тренера?
ВМ. 9.02.2016 2:00