Режим работы
пн - пт с 9:00 до 23:00
сб - вс с 9:30 до 22:00
веб-камера 1    запись
веб-камера 2    онлайн
             
 
2020.07.28 Правила расхождения для начинающих осваивать виндсерфинг. Виктор Гладышев

2020.07.28 Правила расхождения для начинающих осваивать виндсерфинг. Виктор Гладышев

О ПРАВИЛАХ РАСХОЖДЕНИЯ понятным языком.

Руководство для инструктора по виндсерфингу.

Если вы преподаете виндсерфинг как парусный спорт, а не как развлечение на пляже, то без объяснения правил расхождения уже на первом занятии вам не обойтись. И, чтобы усвоить эти правила, ученик должен сначала, во время теоретического занятия по картинкам понять, что такое галс, и как его быстро определить стоя на доске. А потом закрепить это знание на тренажере. Для этого я рекомендую каждый раз, когда ученик оказывается на другом галсе, будь то тренажер, или доска на воде, задавать ему вопрос: «на каком вы галсе». Это вырабатывает у ученика привычку сразу определять, какая у него рука мачтовая, и подбирать парус всегда с правильной стороны.

Но, вернемся к правилам расхождения. Яхта идущая правым галсом имеет право дороги, яхта идущая левым галсом должна эту дорогу предоставить. В теории все понятно: идущая левым галсом должна увалиться, и пройти за кормой, или сделать поворот. Для новичка в виндсерфинге ни тот, ни другой вариант не подходит, потому что в стрессовых условиях он может просто забыть как нужно уваливаться, или как делать поворот, или не смочь выполнить маневр. Поэтому лучшая рекомендация, на мой взгляд, это полностью растравить парус и опустить шкотовый угол в воду, т.е. перестать быть парусным судном, а стать препятствием.

Основная рекомендация начинающему виндсерферу в Школе ветра звучит так: когда вы видите, что на пересечение вам идет парусное судно, задайте себе вопрос: «а не на левом ли я галсе?». И если ответ положительный – ищите способ уступить дорогу.

С обязательствами, которые накладывают правила расхождения на левый галс (ЛГ) понятно. А что должен делать рулевой яхты, идущей правым галсом? Тут далеко не все инструкторы могут четко сформулировать  действия рулевого правого галса (ПГ). А они довольно простые:

1.       ПГ должен убедиться, что ему предоставляют право дороги. Как он это сделает в конкретной ситуации, это решение рулевого, а универсальным способом вступить во взаимодействие с рулевым другой яхты является оклик «правый галс». Т. е. нужно окликом «разбудить» ЛГ, и убедиться, что он вас видит, и уступает дорогу. 

2.       Не мешать предоставлять вам право дороги. Т. е. нельзя изменять свои курс и скорость так, чтобы риск столкновения повысился. Например, на курсе бейдевинд привестись и сделать поворот вы можете, а вот увалиться – нет.

3.       Вне зависимости от поведения ЛГ, необходимо всеми силами и средствами избегать столкновения. Если будет доказано, что вы не предприняли попыток избежать столкновения, вы также будете признаны виновным, как и яхта, которая должна была уступить дорогу.

29.07.2020

Возврат к списку