2021.03.26 Сноукайтинг. Как тренироваться, когда вы уже самостоятельно катаетесь. Виктор Гладышев
Школа ветра обучает сноукайтингу на Большом Строгинском затоне в Москве. И я часто наблюдаю, как тут катаются люди, которые уже научились. Большинство кайтеров катается курсом галфвинд, из года в год оставаясь на том же невысоком уровне освоения этого потрясающего вида спорта. Конечно, это замечание не относится к тем, кто уже изрядно продвинулся, разучивает прыжки, трюки или отрабатывает повороты фордевинд с минимальной потерей скорости.
Своим ученикам, которые уже катаются с кайтом самостоятельно, я рекомендую при самостоятельном катании ходить в лавировку максимально круто к ветру, а потом сливаться под ветер самым полным бакштагом, который им доступен.
Возникает вопрос, зачем? Ведь курсом галфвинд ехать быстрее, а разве не для того мы занимаемся сноукайтингом, чтобы мчаться как можно быстрее?
Ну, во-первых не только для скорости. Парусный спорт, особенно виндсерфинг и сноукайтинг, и я люблю это повторять также и своим ученикам по виндсерфингу - это и ощущение скорости «в твоих руках», и чувство свободы, когда ты можешь пойти туда, куда хочешь.
А для того, чтобы иметь возможность эффективно двигаться по ветру и против ветра, и нужно тренироваться ходить курсами бейдевинд и бакштаг. Но не только для этого.
Когда кайтер (да и любое парусное судно), двигается курсом полный бакштаг, вымпельный ветер на кайте уменьшается. И чем более полно идет кайтер, тем слабее вымпельный ветер. Кайту все труднее держаться в воздухе (если интересно как работает кайт на разных курсах, напишите мне в почту victor-gl@mail.ru, и я добавлю в эту статью картинки с векторами ветров), и приходится гонять его по вертикальной восьмерке. Т. о. если вы начинающий кайтер, и взяли себе кайт, подходящий по площади для катания в галфвинд, в бакштаг вам этого кайта будет мало, вам будет трудно сохранять скорость, и удерживать кайт в воздухе. А значит, придется совершенствовать свое пилотирование и владение лыжами.
Сложнее всего управлять кайтом, и поддерживать свою скорость, когда ветра мало. Двигаясь курсом бакштаг в средний и свежий ветер (6-10 м/с) с небольшим кайтом (5-8 м2), вы имитируете ситуацию слабого истинного ветра (2-4 м/с). В такой слабый ветер вы пока не можете кататься, потому что, чтобы поехать, нужен большой кайт, а навыков управления кайтом большой площади у вас пока нет. И тренироваться с большим кайтом не получается, т.к. с ним нужно тренироваться в слабый ветер, а кайт большой, маневрирует медленнее, постоянно выходит на край окна, ложится, вместо катания - мучения.
Получается замкнутый круг: чтобы кататься в слабый ветер, нужен большой кайт, а тренироваться с большим кайтом не получается, т.к. с ним сложно (он не хочет взлетать, путается, а когда взлетает, вдруг сильно тянет, но быстро оказывается на краю окна, переворачивается, ложится на снег, и опять не хочет взлетать).
Лучший способ научиться взаимодействовать с кайтом в слабые ветра на лыжах (или доске), это катание полными курсами в более сильные ветра. Научившись удерживать кайт в воздухе на бакштагах, вы без труда справитесь с большим кайтом в слабые ветра, расширив ветровой диапазон своего комфортного катания, и линейку кайтов, с которыми вы сможете без проблем управлять.
Кроме того, катание разными курсами заставит вас пользоваться триммером, регулируя угол атаки крыла (на бакштаге он больше, в галфвинд меньше), что совершенно необходимо при переходе на кайты большего размера.