2023.05.05 Правильное обращение с надувными досками для САП
Школа ветра ремонтирует надувные доски для САП (SUP) серфинга. От мелких проколов и травления воздуха по клапану, до приклейки оторванных ручек, выпрямлению плавников, замены финбоксов и приклейки дополнительных финбоксов на виндСАПы, восстановления взорвавшихся САП (SUP).
Подробный прайс лист на различные виды ремонта САП.
Причиной большинство серьезных повреждений надувных САП (SUP) досок является небрежное, или неправильное обращение с ними.
Согнутые несъемные плавники – небрежное, или неправильное сворачивание сдутой САП (SUP) доски.
Оторванный финбокс – оставление доски в воде у берега, когда она касается плавником дна, и каждая волна пытается выломать плавник попеременной нагрузкой.
Вырванная фурнитура (кольца для резинки, фиксирующей груз на САП (SUP) доске) – вытаскивание доски на берег за резинку крепления багажа.
Травящие швы, разрывы, разрушение боковых швов из-за взрыва доски – слишком высокое давление в надувном САП (SUP), оставление сильно накаченного САП (SUP) на солнце.
Давайте посмотрим, как изменится давление в накаченном САП (SUP), при оставлении его на солнце.
Представим себе ситуацию: планируя покататься на следующий день, вы вечером накачали САП (SUP) до того давления, которое указано на нем рядом с клапаном. Например, 15 рсi (1.02 атм).
Температура вечером была 20*С (или 293*К).
На следующее утро вы покатались, и оставили ваш надувной САП (SUP) на солнце, а день был жаркий, допустим, 30*С. И под прямыми солнечными лучами ваш надувной САП (SUP) нагрелся до 60*С (333*К), что вполне вероятно, особенно, если САП (SUP) темного цвета.
Как мы знаем, давление газа, при неизменном объеме, прямо пропорционально температуре газа – закон Шарля. Составляем пропорцию: 333/293 и получаем, что давление внутри нашего надувного САП (SUP) увеличилось в 1,136 раз, т.е. стало 15*1.136= 17 pci (1.16 атм).
И дело не только в том, что это давление, на которое надувной САП (SUP) не был рассчитан, но и в том, что при нагревании клей, которым склеен ПВХ, становится пластичным, швы теряют прочность, и под большой нагрузкой начинают ползти. Поверхность светлого САП в солнечный день нагревается до 60*С, а темного – до 80*С. В лучшем случае, швы начинают травить, в худшем, надувной САП (SUP) «взрывается» с расползанием шва на десятки сантиметров. При этом ткань ПВХ на разрыве растягивается, а ее усаживание при восстановлении шва – сложный и трудоемкий процесс. Ремонт такого САП (SUP) уже сопоставим со стоимостью новой недорогой модели надувного САП (SUP). После восстановления разорванного по шву САП мы предлагаем в качестве дополнительной услуги покраску боковины светоотражающей краской.
Если вы не планируете кататься по волнам, или бурной реке, давления 12 pci вам вполне хватит.
Не оставляйте накаченную САП доску под прямыми солнечными лучами. Ремонт лопнувшей доски для САП серфинга довольно дорог.
Информация о том, как сдать ваш САП в ремонт и прайс лист на различные виды работ по ремонту САП (SUP)
Школа ветра, это не только мастерская по ремонту надувных САП и парусов для виндсерфинга. Школа ветра - это станция виндсерфинга и САП в Строгино, с полноценным прокатом оборудования для САП и виндсерфинга, и опытными инструкторами, увлеченными своей работой. Приходите к нам на обучение виндсерфингу и САП серфингу, записывайтесь на САП маршруты в Чистый залив, в Серебряный бор, к Живописному мосту. Все услуги Школы ветра в Строгино (яхтинг, виндсерфинг, сноукайтинг, детский лагерь, сауна) можно посмотреть в разделе УСЛУГИ.
Виктор Гладышев. Школа ветра