Режим работы
пн - пт с 10:00 до 22:00
сб - вс с 9:00 до 22:00
 
Дистанция курс-рейс в парусном спорте

Дистанция курс-рейс в парусном спорте

Дистанции, которые обычно ставят на соревнованиях в парусном спорте.

В виндсерфинге, в отличие от классического яхтинга, много дисциплин (курс-рейс, слалом, super X, фристайл, вэйв, марафон, заезды на скорость).

Здесь мы поговорим о дистанции курс-рейс, которые и в классическом яхтинге, и в виндсерфинге очень похожи.

   Парусный спорт – это движение по целям. И в соревнованиях курс-рейс, экипаж должен продемонстрировать прежде всего, свое умение двигаться против ветра (т.к. по ветру может двигаться любое судно, и даже без паруса).

   Старт в дистанции курс-рейс всегда против ветра. По сигналу «старт открыт» можно пересекать стартовую линию, и двигаться к знаку №1.

   Стартовая линия, это прямая между вехой на стартовом судейском судне и вехой на знаке. Стартовую линию стараются ставить перпендикулярно линии ветра.

   Стартовая процедура может быть 10-ти, 5-ти, или 3-х минутной. Во время стартовой процедуры лодки маневрируют в зоне старта, пытаясь оказаться на стартовой линии во время сигнала «старт открыт» так, чтобы пройти эту линии с хода, и сразу после сигнала. Если стартовая линия не строго перпендикулярна линии ветра, один из ее концов является более выгодным, т.к. расположен ближе к первому знаку. В этом случае опытные гонщики стараются стартовать ближе к выгодному концу линии.

1.   Классическая дистанция – Треугольник. Стартовая линия может быть расположена где-то между 1-м и 3-м знаками (как на рисунке), либо располагаться ниже знака №3. В этом случае знак №3 расположен несколько выше главного судейского, и огибание этого знака хорошо видно с судна, что удобно и зрелищно.
  Если старт в середине дистанции, то финиш, как правило, там же. Если старт ниже дистанции, финиш выставляют отдельно. В этом случае он может быть вынесен выше знака №1.

   Количество кругов, и порядок огибания знаков после знака №1 может быть любой, и зависит от акватории, ветра, расстояния между знаками. Самые распространенные последовательности: 1) треугольник, петля, прямая (на финиш) 1-2-3-1-3-Ф, 2) два треугольника 1-2-3-1-2-3-Ф. Необходимость, или запрет проходить через стартовую линию (если она в середине дистанции) при прохождении кругов, может отдельно оговариваться в ГИ (гоночная инструкция).

ws.yacht.scheme.1.png

2.    Вариант классической дистанции с финишем в галфвинд по корме главного судейского. Часто используется в виндсерфинге при наличии условий для глиссирования. Финиш на глиссировании в галфвинд эффектно смотрится с судейского судна и на фото/видео.

ws.yacht.scheme.2.png

3.    Сосиска. Часто используется на акваториях недостаточной ширины. Количество кругов зависит от размеров акватории, силы ветра, уровня соревнований (для присвоения разрядов, есть требования к протяженности дистанции).


ws.yacht.scheme.3.png

4.   Варианты наветренного (верхнего) знака №1 и нижнего знака №2.

Оттяжной знак (№0) часто используется, когда расстояние от старта до верхнего знака (№1) небольшое, и флот не успевает растянуться. Если оттяжного знака нет, яхты, обогнувшие знак, поставившие геннакеры, и идущие вниз, попадают в плотную толпу яхт, идущих в лавировку на огибание знака №1. Чтобы избежать этой небезопасной ситуации, используется оттяжной знак, который ставят на расстоянии 20-50 м в галфвинд от знака №1. Оттяжной знак отводит лидеров от толпы яхт, лавирующихся на знак №1.

   Оттяжной знак сейчас практически всегда используется на соревнованиях по кайтингу, с тем, чтобы лавирующиеся и идущие вниз кайтеры не перехлестывались стропами.

    Нижний знак в виде ворот, поставленных поперек ветра. Можно обогнуть любой из этих знаков, пройдя между ними. Используется и для повышения безопасности, когда лодок много, и для зрелищности при съемке с дрона.

ws.yacht.scheme.4.png

5.    Трапеция. С различными вариантами по последовательности огибания знаков. Петля может быть между знаками 2 и 3 (как на рисунке), или между знаками 1 и 4, или ее может не быть вовсе. Часто используется в детских соревнованиях, где младшим дают круг без петель 1-2-3-4-ф, а старшим с петлей 1-2-3-2-3-4-ф.

ws.yacht.scheme.5.png

 

24.09.2024

Возврат к списку