Режим работы
пн - пт с 9:00 до 23:00
сб - вс с 9:30 до 22:00
веб-камера 1    запись
веб-камера 2    онлайн
             
 
Отчет о Четвертом этапе Кубка Мира ISKA SPB-06. Роман Любимцев.

Отчет о Четвертом этапе Кубка Мира ISKA SPB-06. Роман Любимцев.

Полностью статью можно прочесть на сайте http://kite-site.ru



Итак, центральное соревнование в сезоне, этап Кубка Мира ISKA. Приехали не все. По разным причинам не участвовали Сарафанников, Шемякин и Николаев. Захаров вообще гоняется теперь только дома! Леша Охотников решил временно податься в организаторы. Алексей Кучеренко рванул покорять ладожские просторы, хотя и готовился. Не скрою, я и зам хотел закосить!
Зато приехал Алексей Ражев и стремительно совершенствующийся Витя Гладышев.
Началось все как-то неправильно. Штиль два дня. Такого в Питере еще не было! Но теперь эта зараза пришла и к нам.

Не буду плакаться, как плохо когда на соревнованиях нет ветра. Лично мне, восьми гонок вполне достаточно. Если бы их было 12, да еще и марафон в придачу, сил бы не хватило!
Я подошел к стартам в состоянии тестирования прототипов кайтов ZERO. Семерку я успел обкатать на ЧСПБ, 11-ю и 9-ю площадь настраивал в гонках Маркизова Кубка. Шестерка была пошита как раз к гонкам. Совершенно было неясно, при каком ветре, какой кайт использовать. Меня ожидало много нового и интересного.

На третий день с утра обещали ветер и не соврали.
Сразу после старта первой гонки определяется тройка лидеров – Ражев, Гладышев и я. Поблизости едут Боря Филимонов и Никуличев Дмитрий из Петрозаводска. Больше никого не видно. Занятый подготовкой кайтов в эллинге я поленился проехать тренировочный кружок по дистанции, а зря. Я еду на самом большом ZERO-11 (зачем?), конкуренты на десятках. Лавировка в мою пользу, иду и быстрее и круче, но на поворотах сказывается невлетанность, все теряю. Сказывается отсутствие горнолыжной подготовки, другое дело – Гладышев, приятно посмотреть, как едет! После огибания верхнего знака начинаются приключения. Вместо ожидаемого ненапряжного галфвинда дикая скачка по замаскированным пушистым снежком, острым торосам. На одном из кругов обе лыжи все-таки втыкаются в ледяную ступеньку и отстегиваются. Жаль, первый приход был так близко….К счастью, большой запас позволяет, прийти на финиш третьим. Веселенькое начало! Принимаю решение не гнать по кочкам, а сосредоточиться на лавировке, благо ZERO прут как надо. Лавировки я, в основном выигрываю, затем принципиально сачкую на убойном галфвинде и гоню на бакштаге – вот и вся тактика.
Во второй гонке кручу повороты еще менее удачно, но с идущим первым Ражевым приключается та же беда, что и со мной, он тоже падает на этом проклятом галфвинде. Организаторам было конечно нелегко и все же, если бы Главный судья лично поставил дистанцию, уверен, что этой опасной заморочки можно было избежать. В итоге второй знак смещают ниже, что бы скакать по торосикам надо было на бакштаге, что ж по мне это намного приятнее! Расслабился я рано, в заключительной гонке, вдруг чувствую, как на приличной скорости правая лыжа проваливается в ледяную линзу, говорят вода там тоже была, если копнуть поглубже. Выскочил - чудом. Вскоре, вижу в этой луже неподвижно лежащего Сергея Жукова. Да нет, шевелится! М да, крутое начало. По итогам дня, разрывы в очках минимальные, все трое сохраняют шансы на победу.

Посмотрел издалека фристайл. Сил подойти поближе, а тем более поучаствовать не осталось. Ну и правильно, трюки выполнялись сложные, я так не умею!

В субботу с утра дует 3-5 м/с и усиливается. Замечаю флаг лишь за три минуты до старта, хватаю девятку и в бой. Поздний заезд в стартовую зону и контакт с кайтом Димы Никуличева откладывают для меня старт еще на пять минут. Ну вот, доигрался, все потеряно. Просто катаюсь по дистанции, на предмет поиска торосов. Во второй гонке, стартую с хода, вместе со звуком «мяу», дублирующим синий флаг. А нет, флаг и звук сильно несинхронны, про приоритет флажков я знаю, но продолжаю гонку. И какую! Раздувает. Мне многовато одиннадцати, а Алексею десяти. Прикольно, что на левом галсе я выигрываю, а после поворота начинаю сливать. Наверное устал. Раз за разом, опасаясь лишних поворотов, перебираем высоты и у первого знака приходиться идти выше, либо ломиться в полный бейдевинд. Короче, я прихожу первым, но чую - дисквалифицирует меня Яржембовский. И я угадал!
Все, похоже, подустали, площади уменьшаются. Витя Гладышев, упав в торосах, получает травму колена, как позже выяснилось очень серьезную, но продолжает мужественно сражаться.
На меньших площадях гоняться становится намного приятнее и понятнее. Приезжаю обе оставшиеся гонки на «0», этого достаточно для победы, можно даже не восстанавливать результат в гонке с завалом на старте – очкового запаса и так хватает!

Соревнования состоялись, несмотря на отсутствие нужного количества денег и сложную ситуацию с организацией. Несмотря ни на что, в Питере проходят самые лучшие по содержанию гонки.
Спасибо Диме Яржембовскому, Алексею Чибизову, сплотившему таких разных людей, Леше Охотникову, Кириллу Воногову и Петру Владимировичу, судейским бригадам и всем кто помогал и участвовал. Спасибо Штефану из ISKA, что все же нашел пансионат Дюны!

02.03.2006

Возврат к списку