Режим работы
пн - пт с 9:00 до 23:00
сб - вс с 9:30 до 22:00
веб-камера 1    запись
веб-камера 2    онлайн
             
 
15.12.2006. "1й этап Кубка России по сноукайтингу. 12 - 17 декабря 2006 г. Екатеринбург. Организатор Денис Гаращенко. UBA. Отчет участника дисциплины курс-рейс." Виктор Гладышев.

15.12.2006. "1й этап Кубка России по сноукайтингу. 12 - 17 декабря 2006 г. Екатеринбург. Организатор Денис Гаращенко. UBA. Отчет участника дисциплины курс-рейс." Виктор Гладышев.

Ехать в декабре никуда не собирался т.к. планировал работать, но погода внесла коррективы - температура в декабре +8°С отложила начало кайтового сезона в Москве минимум на месяц.

Организатор этапа Денис Гаращенко смог убедить в том, что мероприятие состоится на хорошем уровне еще на стадии формирования Календаря кайт-соревнований. Сайт UBA работает, сам Денис отвечает на письма «день в день» и уверенность, что все будет проведено нормально окрепла в переписке - удалось получить ответы на все «дурацкие» вопросы - от места проживания до состояния льда.

В Екатеринбурге меня встретили у вагона, что было очень кстати, т.к. рюкзак и лыжи весили 64 кг, и до санатория Солнечный ехали вместе с новосибирцами Володей Захаровым и Колей Землянко. Володя в Екатеринбурге оказался без оборудования, т.к. оно застряло в Новосибирской пробке и не успело к поезду - так у судейской бригады появился еще один квалифицированный судья.
Под перевозку участников были арендованы Газели и Баргузин, которые совершали регулярные рейсы между санаторием и озером Шарташ (15 минут езды).
Продуманная подготовка прослеживалась во всем. Даже по-советски многочисленный персонал санатория как-то мирился (не знаю как удалось об этом договорится Денису) с тремя десятками разложенных в коридоре кайтов, и подготовкой лыж с помощью утюга, цикли и кантореза, которая проходила ежедневно прямо в номерах и, частично, в коридоре.

День приезда, вернее те два часа, что остались от светового дня 12.12.06 г. были потрачены мной на распутывание строп, подготовку Rapid 6-ки и последующую борьбу с передозом - дуло 6 - 9 м/с при жесткой и мокрой дороге.

Вечером собрание участников, объявление программы завтрашнего дня - курс-рейс, старт в 12.00.

Первый гоночный день 13.12.06 г.

Дорога - мокрый лед с островками мокрого снега (30-40%), небольшие, неглубокие лужи и замерзшие лужи (двойники). Дует 6 - 8 м/с. Беру ELF Escape 3 м и чувствую себя очень комфортно, но одна из примет гонок курс-рейс в кайтинге гласит - если тебе комфортно, значит ты не в лидерах. Следующий кайт, который у меня есть - ELF Respect 5.0, кайт для тяжелой дороги, никогда не пробовал его на почти голом льду. Очень хочется попробовать Rapid 6.0, но вчерашний опыт показал, что его будет много.

На старте не более 20 человек и особой толчеи нет. Во время старта на голом льду опытные гонщики стараются держаться друг от друга на расстоянии, т.к. порыв может стащить на несколько метров под ветер, а новички не могут пробиться сквозь плотный строй кайтов и благоразумно держатся в отдалении от стартовой линии, понимая опасность запутывания строп. Стартую от правого конца стартовой линии. Поехали. Кайт отлично ведет себя на участках снега, но при выходе на чистый лед слишком медленно уходит вперед и требует неимоверных усилий по «зарубанию» и слишком большой крутизны хода, чтобы не стягивало. И все равно временами срывает. На верхний знак выхожу первым, но буквально в метрах Никуличев на ELF Zero и очень близко Ражев и Шу на Ozon. Все несут 5ки. Огибаемся вместе. На полных курсах борьба продолжается. В основном, это моя борьба против стаскивания - кайт не успевает за скоростью - а скорость на галфвиндах 60 км/ч - очень высокая скорость для этого курса. На гладкой, жесткой дороге такая скорость не страшна, надо только вовремя раскантовываться при проходе разбитых двойников. К третьему знаку вымотан полностью. На лавировке второго круга сделать ничего не могу - проигрываю и скоростью и крутизной хода. На длинных галфвиндах-бакштагах удается немного сократить разрыв за счет неимоверного напряжения сил, но обогнать не удается - только 4-й.

Ситуация повторяется в гонках 2 и 3 почти в точности, только в борьбу вмешивается Олег Черкашин на PKD.

В одной из гонок пытаюсь пройти от первого знака ко второму чуть ниже и на полном ходу в середине отрезка вижу впереди рябь - это лужа неизвестной глубины, не меньше 15 метров длиной. Успеваю раскантоваться и проскочить не доставая лыжами до дна. Внутри ботинок сухо, но лобовое стекло забрызгано - жалко нет дворников. Но, на такой скорости ветер почти мгновенно высушил очки и ко второму знаку видимость восстановилась.

К четвертой гонке я уже никакой. Когда нет ходов, пытаешься что-то придумать. Все равно хуже быть не может, и я решаю выйти на знак с левой части дистанции. В какой-то момент в каше из кайтов у знака Олег Черкашин, расходясь с кем-то, не замечает меня и не успевает опустить кайт (или ему это помешали сделать) и аккуратно надевает свои стропы на мой кайт. Мы замираем - красивый крест в небе - у кого кайт упадет и поедет по стропам другого, тем стропам и кирдык. Удерживая кайт неподвижно в воздухе, начинаю лесенкой переступать на ветер. Олег понял все мгновенно и старается удержать свой кайт неподвижно. Дотаскиваю кайт до его строп, Олег поворачивает свой кайт передней кромкой на меня и я, сделав еще 5 шагов, протаскиваю свою пятерку между его строп. Приятно иметь дело с профи! Пока тренировались в воздушной акробатике, еще человека три успели обогнуть знак, Вадима Андреева достать было уже нереально.

Борьба за первое место в первый день развернулась между Ражевым и Никуличевым, у Димы был один провал, который и пошел в выброс. У Алексея 3 первых прихода из 4-х.

Очень хочется вмешаться в борьбу, но если не сменить кайт, то об этом можно даже не думать. Завтрашний прогноз обещает небольшое ослабление - значит можно будет взять 6-ку Rapid и посмотреть что получится.

Второй гоночный день 14.12.06.

Ночью ударили морозы -1°С. Дорога стала суше, снега уже нет совсем, вместо него белый гладкий лед (30-40% всей поверхности, остальное - зеркальный лед), за который почти так же трудно цепляться, как и за зеркальный. Двойники стали прочнее. Дует 3 - 6 м/с. Все берут 6-ки и 7-ки.

Ноги отказываются работать уже на разминке - вчерашняя борьба дает о себе знать. Однако работать им придется.

Рапид отлично ведет себя на льду - два первых прихода. По Положению 7 гонок, значит, осталась одна, но сил уже нет, а ветер усилился. Уже не могу противостоять более массивным Ражеву и Никуличеву. Бьемся с Юрой Шуваловым и я проигрываю - 4-й в гонке, 4-й по сумме.

На следующий день должен быть кайт-кросс и джиббинг, и, судя по прогнозу, все это состоится. Но я еду домой. Жаль не поприсутствую на награждении - как никак заявленный призовой фонд 7 тысяч евро!

Спасибо Денису Гаращенко - все, что мне удалось увидеть, было отлично организовано. Спасибо главному судье Борису Аношкину - к судейской бригаде не было никаких претензий, разве что эллинг выставлялся чуть позже, чем участники начинали разминаться, и приходилось перетаскивать рюкзаки и разложенные кайты на новое место.

Не смотря на то, что приехали не все сильнейшие гонщики (всегда приезжают не все, в этот раз не было Сарафанникова, Любимцева, Охотникова, Шемякина), состав был очень сильный, и борьба была взрослая, хотя многие открывали сезон в день гонок. Новичкам было чему поучиться у зубров. Плюс ко всему можно было потестить кайты Параавис (вот только сил у ведущих гонщиков на это уже не оставалось), послушать семинары Озона и Параависа и узнать много нового о парапланерной ткани, стропах и конструкциях кайтов.

Почему же приехало так мало участников? Многие кайтеры не решились взять отпуск и проехать пол России (в Екатеринбурге проходит условная граница Европа-Азия) из-за погоды, а вот почему не было ни одного участника с Урала и из самого Екатеринбурга (вернее двое были - на сноубордах) – ведь им ехать никуда не надо! Этот вопрос, заданный мной Денису, остался без ответа. Создалось впечатление, что либо они обиделись на него, либо он обиделся на них, либо это ему, как организатору уже не нужно.
Если добытые на проведение соревнований деньги, не зависят от количества участников (а стартовый взнос составляет крохотную часть всего бюджета сореванований), то гораздо проще, спокойнее и выгоднее провести соревнования среди небольшого количества участников - проще и поселить, и судить, и награждать.
А т.к. массовость нужна в первую очередь самим участникам, особенно сильной ее части, то, похоже, что нет другого выхода, кроме как брать оповещение и приглашение соперников на себя, что отчасти и сделал Юра Шувалов, за что ему отдельное спасибо.

Опыт 1-го этапа Кубка России по зимнему кайтингу сезона 06-07 еще раз подтвердил, что персональные приглашения ведущим, да и не только ведущим спортсменам нужны. Нужны они для того, чтобы росла массовость, и мастерство. И не только мастерство спортсменов, но и мастерство судей и организаторов. Провести соревнования с 18-ю участниками, выходящими на старт и с 45-ю (мне такое пока удалось видеть только в исполнении Димы Яржембовского) - это две большие разницы!
15.12.2006.

15.12.2006

Возврат к списку