Режим работы
пн - пт с 9:00 до 23:00
сб - вс с 9:30 до 22:00
веб-камера 1    запись
веб-камера 2    онлайн
             
 
20.12.2007. Первый этап кубка России сезона 2007-2008. Екатеринбург. 13 - 16 декабря 2007 г. Виктор Гладышев.

20.12.2007. Первый этап кубка России сезона 2007-2008. Екатеринбург. 13 - 16 декабря 2007 г. Виктор Гладышев.

Два дня сидели - ждали ветра. В первый еще покатались - дуло от 1 до 3х. Отлично погоняли междусобойчик на максимальных куполах. Сравнивали Зеро 11, Озон 12, Рапид 10 и Велосити 10. Тестами остался доволен.
На второй день (пятница) вообще не надел ботинок. Просидели до 15.00 и получили отмену.

На субботу был прогноз 3-6. Вот мы и узнали что такое 3-6 на Шарташе. Дуло с утра от 6 и постоянно раздувало.
Приготовил Зеро 7.5, но вышел на Рапиде 6. Нормально, но временами чуть много. Настройки - средний угол. Дует уже от 8.
Дистанция с преимущественно правым галсом на лавировке, короткий контргалс, недлинный бакштаг и длинный галфвинд. Два круга. Дорога - жесткий снег. Быстрая и довольно ровная. Канты не нужны, держит хорошо. Мороз около -10.

Гонка 1. На первой же лавировке в один из провал+ усиление падаю (просто заваливаюсь на ветер) и сносит метров на 15. Дальше догонялки лидирующей группы. Догнал. Рубимся с лидерами. Не достать только Никуличева, на новом прототипе 7.6 от Ромы Любимцева он едет явно лучше. На втором круге, при подходе к знаку №1 круговой чайник, идя правым галсом, вместо того, чтобы пройти передо мной - я его пропускал и кричал ему об этом, так перепугался, что задрал кайт и встал. Я тоже останавливаюсь и понимаю, что пройти под ним невозможно, т.к. справа, прямо на знак правым галсом уже режет Мурашев. Решаю пройти перед моим чайником, начинаю поднимать кайт и аккуратно просовываю его между строп кайта, идущего на знак правым галсом Мурашева. Картина Репина... На меня несется Димон, а мой кайт у него между строп. Песня. Успеваю сообразить, снимаюсь с крюка и бросаю ручки - они пролетают сквозь стропы, Дима проносится мимо. Бегу за кайтом, слава Богу, у знака дует чуть слабее, и кайт улетел всего метров на 10. И опять догонялки, но лидеры ушли. Приход 4й.

Гонка 2. Чуть усилилось. Хорошо еду в лавировку, бьемся в группе, но на галфвиндах меня сдувает, 63 кг в такую погоду не катят. Вернее катят, но не всегда туда, куда нужно. Приход 5-й в плотной группе.

Гонка 3. Решаю еще заострить уши у Рапида 6. Это было ошибкой. Ветер усиливается и становится еще более рваным. Сенеж отдыхает. Теряю кайт 3 раза за гонку (ошибка в повороте в лавировке со взлетом и складыванием кайта). На галфвинде из-за повышенной нестабильности купола после его очередного сложения даже вырывает из рук - повтор истории в Хаапсалу, где одна гонка была потеряна. Эх, надо было остаться на тех же углах атаки. Сдуло бы, но не дальше 5-го - 6-го места. А так - 9й.

Гонка 4. Так как по регламенту 5 гонок в день и силы надо беречь, решаю поменять купол на поменьше. Еще две гонки - это много, могу не дожить. Из поменьше есть Зеро 5.0. Катал его один раз в Строгино по голому льду и южному ветру 5-6 м/с. Было неплохо.
До старта потерял купол два раза, но что-то менять, уже не было времени. Старт. Еду острее других и с хорошей скоростью. Это обнадеживает. Ухожу от Минаева на Инфинити 8.5 и тут кайт схлопывается. Порыв, он рвется вперед ракетой, остановить не успеваю, и складывается сразу весь. Не буду приводить слова... как говорится у классика. Кайт я потерял раз 5 или 6 за гонку. Он у меня одинаково складывался на всех курсах при порывах. Последний раз за 100 м до финиша, когда я на отличных ходах (в скорости кайту не откажешь!) ворвался в 10-ку. Строгость – оборотная сторона скорости и крутизны, скорее всего, мне просто не хватило нахоженности на этой супербыстрой машине. Надо больше тренироваться. Приход в гонке 4 первого дня меня впечатлил: 20-й! Бегу менять снова на Рапид, но гонок сегодня больше не будет.

Для меня получился не день гонок, а день кайт-тестов.
По сумме первого дня 7й с отставанием на 4 очка от 6-го Шувалова. Да, 9-й приход - это 9 очков и их уже не выбросить - выброс один (даже если проведут все 7 гонок). Завтра должно быть еще 3 гонки... Спрашиваю у Захарова, на чем он выиграл последнюю, самую сильноветренную гонку, оказалось - Инфинити 5.5. Он в восторге.
Я плачу.
Вечером представитель Параависа спросил как дела. Ну, я рассказал. Через пол часа он приносит мне Инфинити 5.5 не надеванный. Весь вечер готовлю свои кайты (стропы, ручки новые и т.д.), в том числе новый Инфинити, ну и лыжи, конечно.

День второй. Воскресенье. Дует так же сильно, как вчера к концу дня.
Рано выхожу на лед. Готовлю два кайта: Инфинити 4 и 5.5. Погонял по дистанции. 5ки много, 4 - самое то. Будет всего 2 гонки. Жалко. Настрой зверский.

Гонка 5. С подъемом зеленого флага (6 минут до старта) ветер скисает. Беру 5.5. Скисает еще. Еле доползаем до старта. У всех небольшие купола, даже Ражев взял Озон вместо дипауэрного 15-тиметрового Флайсюрфера, на котором он гонял вчера. За пару минут до старта ветер восстановился. Погнали. Инфинити стоит в окне как прибитый, порывы ему нипочем. Стабильности с избытком, клеванты вообще не нужны для удержания в окне - только для увеличения тяги. Крутизны на лавировке по ощущениям не хватает, зато на длинных бакштагах-галфвиндах чувствую себя человеком.
Дистанция другая. Ветер зашел, и лавировка стала полноценной, но короче, а стороны удлинились. На бакштаге (от знака 1 к 2) могу нести кайт низко и еду очень быстро, на галфвинде под конец умираю, но почти держу. Группа лидеров из 5 человек. На втором круге в повороте Никуличев рвет клеванту и, совершив небольшое воздушное путешествие, сносит 93-мя килограммами тренированной мышечной массы ничего не подозревающего Митю Банщикова. Больше я их не видел. Финиш: Захаров, Мурашев, я третий.

Гонка 6. Все тоже, но дует посильнее. Никуличев заменил Зеро на Респект 2 и мы его не видели (6й приход). Борьба только с Мурашевым, остальные очень плотно, но сзади. На последнем галфвинде сразу после поворота (знак 2) Дима меня обходит и таки уходит вперед- 85 кг это не 63! Сзади пытается подобраться Захаров, а я удерживаюсь от сноса из последних сил. И удержался, последние 200 метров думал только о том, что эта гонка последняя. Отдал все. Финиш: Мурашев, я, Захаров.

День в зачет! Да, не для легковесов погодка! Сегодняшним результатом доволен.
В итоге: Захаров Владимир , +0.7 очков Никуличев Дима (Петрозаводск), Мурашев Дима, Ражев (22 очка), молодой (86г.р.) Палехин Александр из Новосибирска (22 очка), я (23), 7-й Шувалов Юрий (28), 8-й Минаев Дима (40), 9-й Пузанков( 41), 10-й Банщиков Митя (48). У Новосибирска 1е, 3е, 4е места – круто, видимо вкатались уже ребята на своем Обском море. Еще бы гонку - и я 4й. Но и так реабилитировался )). Вот что значит нужный кайт в нужный момент. Эх, на день бы раньше )) и в призах бы был, но опыт ценнее, да и кайт получил в подарок.

Общее впечатление. Событие значительное, удовольствие получено. Организация на высоте. Народу было в два раза больше чем в прошлом году. Денис Гаращенко достиг небывалых в нашей кайтовой среде организаторских высот. Как гонщик в дисциплине курс-рейс я бы поставил ПЕРВОМУ ЭТАПУ КУБКА самые высокие оценки. По пятибалльной шкале, на мой взгляд, это выглядит так:
Прием/проводы 5
Жилье 4
Питание 4
Обслуживание спортсменов 5
Обязательность организаторов 5
Судейство 5
Награждение 4
Общий уровень организации 5
Дистанция 5
Акватория 4
Покрытие 5
Условия на береговой базе 5
Ветер 4

Как видно из этих оценок, практически все, что зависело от организаторов было выполнено на «5».
Единственное, но, на мой взгляд, существенное замечание касается награждения. При значительном количестве участников и очень серьезной борьбе я бы награждал как минимум первую 6-ку, хотя бы символически и грамотами участие - всех. Я точно знаю, что грамоты, полученные участниками, всегда ими сохраняются, какое бы место там не было указано. И обязательно бы ввел категорию Ветераны, дополнительные расходы невелики, а зубрам как приятно будет!

20.12.2007

Возврат к списку