Режим работы
пн-пт: 10:00-21:00; сб-вс: 08:00-23:00
+7 (916) 601-15-46
 
27.02.2008. Как ехать быстро. Старт в соревнованиях курс-рейс. Виктор Гладышев.

27.02.2008. Как ехать быстро. Старт в соревнованиях курс-рейс. Виктор Гладышев.

Если вы хотите научиться ездить быстро, то очень важно научиться хорошо стартовать. Это утверждение для многих начинающих гонщиков может показаться спорным.
Действительно, разница между первыми ушедшими со старта и теми, кто стартует «не спеша», после разгона и выхода тех и других на курс гоночный бейдевинд (см. http://www.windschool.ru/info/dict.html) не более 150 метров – это 15-30 секунд. А дистанция на финише через 10 км может быть и 700 метров и 5 км, в зависимости от ветра и дороги. Именно поэтому в каждой гонке существует контрольное время (обычно 10-15 минут после финиша первого), после истечения которого, финиш закрывают.
Возникает вопрос: зачем участвовать в изнурительной предстартовой борьбе, если максимум, что можно выиграть – это 15 секунд, а на финише разница будет 10 минут? Не важнее ли ехать быстро в течение самой гонки?
С такой постановкой вопроса не могу не согласиться. Если вы неудачно стартовали на яхте, то надолго окажетесь в ветровой тени и турбулентности. Вам придется ждать, пока флот отойдет на значительное расстояние, чтобы ветер подул и в ваши паруса. В кайтинге такого не происходит. Поскольку кайты распределены еще и по высоте, ветровая тень от первых рядов стартующих кайтеров выражена не так явно. На ваш результат решающее влияние оказывают хода. И, тем не менее, хороший старт очень важен. Особенно для начинающих кайтеров. В начале вашей гоночной карьеры ваша цель – не выиграть, а научиться ехать быстро. Быстрее, чем вы едете сейчас. А для этого вам просто необходимо ездить с теми, кто едет быстрее вас. И чем чаще и дольше вы будете ехать рядом и вместе с сильными гонщиками (СГ), тем быстрее вы будете прогрессировать, и тем лучше будут ваши хода.
«Как же я могу стартовать вместе с СГ, если они стартуют лучше и сразу уезжают?!»
Разберем это утверждение подробнее. Тезис №1: сильные стартуют лучше.
В парусных соревнований на воде, яхты в течение всей стартовой процедуры находятся в непрерывном движении, стараясь к сигналу «Старт открыт» оказаться на стартовой линии, с выгодного ее конца и пересечь ее с ходу. Здесь чувство лодки, и опыт стартов в разных условиях незаменим, и действительно, тягаться с «профиками» трудно. В зимнем кайтинге все не так. Обычно в Гоночной Инструкции оговорен старт с места - т.е. гонщики выстраиваются вдоль стартовой линии (или вдоль предстартовой, в зависимости от процедуры) и ждут старта с поднятыми в зенит кайтами. Кто первый пришел и занял место – тот и оказался в выгодном месте стартовой линии.
Что мешает вам поступить так же?! Конечно, удержание кайта в зените, особенно в порывистый ветер и на льду – задача не из легких, но игра стоит свеч. Если вы хотите стартовать не только из первой линии, но и с выгодного конца этой линии, то выходить на старт придется не менее чем за 4 - 6 минут.
Внимательно прочитайте Гоночную Инструкцию и разберитесь с тем, как будет проходить стартовая процедура. Как выглядит предстартовая зона в которой нельзя находиться во время процедуры. За какое время туда можно входить. Обратите внимание на то, с какого момента кайт должен находиться в воздухе (за 1 минуту до старта за 3, за 5 и т.д.). Займите выбранное вами место за 2-3 минуты до этого момента, и поднимайте кайт в воздух, следуя вашему плану старта, и в соответствии с ГИ.
Удерживать кайт в зените без движения довольно сложно, поэтому тренируйте навыки каждый раз, как вы оказываетесь на льду. Возьмите себе за правило каждую тренировку начинать и заканчивать этим упражнением. Постепенно усложняйте упражнение: поменьше и пореже смотрите на кайт, разговаривайте со спарринг партнером, посматривайте на часы, перемещайтесь переступанием в разных направлениях, снимайте трапеционный шкот с ролика и снова надевайте (для кайта на ручках), разнообразьте действия как можете.
Проводите такие тренировки при любом ветре и с куполами всех площадей. Конечно, такие тренировки не заменят опыта реальных стартов, но подготовят вас к ним.
Не бойтесь стартовать из первой линии, и тогда вы будете стартовать вместе с сильными гонщиками. Пока вы не составляете им конкуренцию в гонке, к вашему появлению в первых рядах на старте СГ будут относиться достаточно спокойно. Но это только в том случае, если ваш кайт в небе стоит ровно, не падает, и вы ведете себя адекватно.
Осваивая старт, старайтесь решить две задачи. Первая и самая главная – никого не завалить, вторая – стартовать из первой линии. Если по какой-либо причине условия дороги и ветра не позволяют вам уверенно держать кайт, лучше уйдите туда, где попросторней.
После сигнала «Старт открыт» плавно, стараясь никого не зацепить, опускайте купол и – погнали.
Теперь ваша задача – как можно дольше удержаться с СГ. Не старайтесь идти очень круто к ветру прямо со старта, гораздо важнее набрать скорость! Наблюдайте за СГ и подмечайте все, что можете подметить: крутизну хода, особенности стойки, махи кайтом, работу клевантами, высоту ведения купола, положение триммера и планки кайта. Экспериментируйте. По мере того как СГ будут уходить в отрыв, и вы будете терять их из виду, им не смену придут те, кто стартовал хуже вас, но едут быстрее. Т.о. чем лучше Вы стартовали – тем больше у вас возможностей чему-то научиться у сильных. Тезис №2: сильные гонщики сразу уезжают вперед. К счастью для Вас – это не так. Сразу ехать вперед они смогут только из первой линии. Кто-то из СГ настолько уверен в своих силах, что может не стремиться именно в этой гонке стартовать из первой линии, кто-то может опоздать и не успеть пролезть на хорошее место, кого-то могут завалить, кто-то может увлечься подготовкой лыж или настройкой кайта и пропустить начало процедуры. Прочтя эту статью (или приняв участие в соревнованиях), Вы уже знаете, что тем, кто стартует из второй линии, приходится ждать, пока первые опустят кайты и отъедут. Поэтому, если вы стартовали из первой линии и у правого знака, то позади и ниже вас будут СГ, за которыми вы сможете понаблюдать, когда они вас догонят.
Не рекомендую увлекаться жестким контролем гонщика, который едет заведомо быстрее Вас. Он все равно вас обгонит либо, сделав поворот, либо при огибании знака, либо на полном курсе. Гораздо эффективней использовать вашу «близость» для совершенствования своей техники.
Находясь в компании СГ, вы волей-неволей будете перенимать их технику, тактику, приемы расхождения и огибания. Пока вы не являетесь реальным соперником, ненамеренное нарушение вами правил будет восприниматься СГ достаточно снисходительно (до тех пор, пока вы не создадите кому-нибудь реальную помеху, повлияющую на результат в гонке). Такое отношение к себе можно использовать, но помните главное – необходимо избегать столкновений людей и кайтов.
О том, как эффективно, с точки зрения совершенствования, проводить время между гонками, мы поговорим в одной из следующих статей.

Возврат к списку