Режим работы
пн-пт: 10:00-21:00; сб-вс: 08:00-23:00
+7 (916) 601-15-46
 
11.03.2014. Соревнования курс-рейс в зимнем кайтинге. По следам WISSA 2014 в Санкт-Петербурге. Виктор Гладышев

11.03.2014. Соревнования курс-рейс в зимнем кайтинге. По следам WISSA 2014 в Санкт-Петербурге. Виктор Гладышев

Друзья, по итогам Чемпионата Мира ВИССА решил дать небольшой комментарий к официальным результатам и немного рассказать, как проходят кайтовые соревнования курс-рейс.

Итак, ВИССА – организация, проводящая Чемпионат Мира по зимним парусным видам спорта с 1980 года. WISSA: World Ice and Snow Sailing Association.

открытие.jpg открытие1.jpg

Сначала среди классов была, насколько я знаю, только парусная лыжа и крылья, носимые в руках, потом эти крылья вытеснил скимбат. Кайт был замечен на ВИССА в 1996 году, и очень быстро стал самым массовым классом.

паруса.jpg паруса1.jpg трехлыжка.jpg  Слалом у парусников.jpg Скимбаты.jpg Это скимбаты.

Официальные результаты соревнований, прошедших в Санкт-Петербурге (WISSA 2014) можно найти, например, тут http://wissa2014.ru/final-results/ .

Много хороших фотографий от Кирилла Корабельникова, который в последний гоночный день много снимал на знаках и на финише тут https://www.facebook.com/photo.php?fbid=252005904982104&set=oa.1464730333743595&type=1&theater . Официальный фотограф, приглашенный на ВИССА, Никита Крутенков, выложил свои фотографии здесь https://www.facebook.com/nikryt/media_set?set=a.641767069226645&type=3 .

Коротенькое видео от Макса Федорова тут http://www.youtube.com/watch?v=AnBUcEkjkxM&feature=youtu.be .

Про «непонятные» обозначения в таблице результатов (например, вот в этой, где курс-рейс лыжи http://wissa2014.ru/wp-content/uploads/2014/01/%D0%9A%D1%83%D1%80%D1%81-%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81-%D0%BB%D1%8B%D0%B6%D0%B8.pdf ):

1.      Dsk – дисквалифицирован (наиболее вероятно – по протесту другого участника,или по протесту судейской коллегии, например, за неогибание знака). 2.      Raf – вышел из гонки после финиша, заявив о своем нарушении, например, не обогнул знак, товарищи указали на ошибку и попросили сняться самому, чтобы не подавать протест.

3.      Rdg – исправление результата (например, гонщик попал в завал или был «снесен» другим кайтером,или еще по  чьей-то вине приехал хуже, чем мог. В этом случае он подает протест с просьбой восстановить результат. Результат восстанавливается либо по тому месту, на котором гонщик был при огибании последнего знака (если ведутся протоколы огибаний), либо как среднее место в предыдущих гонках. Восстановление результата, как правило, влечет дисквалификацию виновного в инциденте.

4.      Dnc – не прибыл в район старта и, естественно, не стартовал.

5.      Dns – не стартовал.

6.      Scp – наказан штрафными очками (например, за то, что не расписался в гоночном объяснении после окончания гонок или при выходе на лед).

7.      Bfd – дисквалифицирован по правилу 30.3 – правилу черного флага (в данных соревнованиях,за минуту до старта нельзя было находиться в треугольнике, ограниченном стартовой линией и знаком №4 – т.е. на стороне дистанции перед стартовой линией). Черный флаг используют тогда, когда есть риск, что часть гонщиков будет стартовать, пересекая стартовую линию со стороны дистанции, что при большом флоте неминуемо приведет к фальстарту, или завалу.

Значение штрафных очков, указанное в скобках, означает, что эта худшая гонка выбрасывается при подсчете суммы штрафных очков. Обычно,в кайтинге один выброс из 4-х – 5-ти гонок, два выброса из 7-и – 9-ти гонок, три выброса из 11-ти и более гонок. Правила выброса указываются в Гоночной инструкции (ГИ). Гоночный комитет ВИССы 2014 забыл написать про выбросы, поэтому были использованы правила ППГ 2012-16, по которым два выброса возможны только из 12-ти и более гонок. Такое малое количество выбросов не повышает объективность результата в соревнованиях по кайтингу, т.к. стропы длинные и случайностей больше, чем в других видах парусного спорта.

До появления разных классов (дивизионов) в кайте соревнования проводились только в общем зачете. Сейчас есть несколько классов, по которым ведутся дополнительные зачеты.

Шайдаков. ЧМ 2014.jpg
Чемпион Мира 2014 Максим Шайдаков 

Про классы (или дивизионы) в зимнем кайте:

1.      Дивизион D8. Размах крыла парафойла в расстеленном состоянии не должен превышать 8 м. Длина лыж – 217 см. В настоящее время кайты-парафойлы специально под этот дивизион выпускают ELF-kites, Параавис, Аэрос, Скайкантри, Озон. Площадь кайтов максимального размера 11 – 12 м2. Но сюда же попадают кайты меньшего размера (на случай сильного ветра).

2.      Дивизион  Box-15. Для парафойла размах крыла не более 10 м, площадь не более 15 м2, количество секций не более 45, надувастики – без ограничений. Длина лыж – 217 см. Обычно гонщики  В-15 в качестве второго гоночного кайта на более сильный ветер используют D8.

3.      Дивизион Стандарт. Надувные кайты промышленного производства. Лыжи – не длиннее 217 см.

4.      Оупен. Нет ограничений по куполам (длина строп, как везде, не более 35 м от пилота до купола), нет ограничений по лыжам.

В классе Оупен гонщики используют парафойлы экстремального удлинения площадью до 19 м2, лыжи Speedski, длиной 238 и радиусом поворота более 100 м. Лыжи дают очевидное преимущество на льду и жесткой дороге, и гораздо травматичнее для коленей, чем обычные лыжи для скоростного спуска DH (215-217 см).

Обычно гонщик, претендующий на результат в классе Оупен, должен иметь линейку из 4-х кайтов (19, 17, 15, 11) и одну (если снег) или две (если лед) пары Спидски. Розничные цены на оборудование примерно следующие: кайты от 50 до 90 т.р., лыжи ~ 30 т.р.

В-15 позволяет относительно «бюджетно» гоняться пилотам любого веса. В линейке обычно два кайта – 15 и 11 м2. Легким пилотам в В-15 и Д8 может понадобиться кайт меньшей площади на очень сильный ветер (например, Джокер 4 8 м2).

D8 полностью входит в В-15. Идеально подходит для легких пилотов, для юниоров, а так же для тех спортсменов, кто не готов покупать и таскать с собой несколько кайтов и гробить колени. Появление этого класса позволило привлечь к участию в гонках много молодежи и тех, кто не может позволить себе тратить целое состояние на гоночное оборудование для кайтинга. Стоимость кайта Джокер D8 48 т.р., лыжи DH 15 т.р.

Итак, далее по табличке.  Колонка Point – сумма штрафных очков.

Place – место в абсолютном зачете (или в классе Оупен, т.к. все классы входят в Оупен).

Следующие колонки – это результаты по возрастным группам и дивизионам:
юноши - младше 17 лет;
юниоры - младше 20 лет;
мастер – мужчины 35 лет и старше, и женщины 30 лет и старше;
гранд мастер - мужчины 45 лет и старше, и женщины старше 40 лет;
ветераны - мужчины 55 лет и старше, и женщины 45 лет и старше.

То, что в возрастной группе МАСТЕР вы не видите первого места, это не со зрением плохо – это ошибка, видимо, очень торопились сделать протокол, и не проверили, что там программа написала. 1-е место в мастер у Шайдакова, так же, как и в общем зачете.

Далее идут три колонки по классам: D8, Стандарт, В-15. Кто из лидеров D8 сообразил и заявился в два класса, тот оказался на пьедестале дважды. Я не сообразил, поэтому первое место в В-15 не получил, но благодаря этому ВВТелегин получил 3-е в В-15, что тоже приятно.

Гонки в курс-рейс проходят по замкнутой траектории. Стартовая линия выставляется по возможности перпендикулярно линии ветра. Ее длина такова, чтобы стартующим гонщикам хватало места.

На этих соревнованиях использовалась дистанция «трапеция» с петлей между 2-м и 3-м знаками для лыжников и между 1-м и 4-м – для досочников.

Дистанция курс-рейс 001.jpg Схема дистанции старт в сильный ветер.jpg  Старт в сильный ветер.Старт в слабый ветер.jpg Старт в слабый ветер.

Знак № 1 строго против ветра на расстоянии от 1 до 1.3 км (в разные дни по разному), знак №2 в галфвинд,  на расстоянии около 0.2 - 0.5 км, знак № 3 строго под ветром на расстоянии 1 - 1.4 км от знака №2.

Стартовая процедура 5-ти минутная. За 5 минут поднимается знак класса, за 4 минуты – подготовительный, за 1 минуту подготовительный опускается, в момент «старт открыт» опускается знак класса. С этого момента можно пересекать стартовую линию.

Со старта лавировка на первый знак, галфвинд на второй, фордевинд (в два бакштага) на третий, лавировка на 2-й, фордевинд на 3-й, галфвинд на финиш.

В сильный ветер дистанция проходилась лидерами примерно за 8 минут, в слабый ветер – за 15 минут. Сразу после ухода на дистанцию лыжников, начиналась стартовая процедура для досочников. И еще минут 15 они шли по дистанции.

данилов.jpg Серебряный призер ЧМ 2014 Игорь Данилов
Гоночный день начинался в 10.00 с собрания участников. Первый старт назначался на 11, но дистанция и судьи никогда не были готовы к этому времени, поэтому откладывали по полчаса или по часу. Первую серию стартов запускали в 12, если дуло прямо с утра, или позже, если судей не устраивали ветровые условия.

Между гонками перерыв получался минут 15 – 20, можно припарковать кайт и подточить канты прямо на льду. Между сериями из двух или трех гонок перерыв часа на 2, в это время гоняли по дистанции парусников, а мы могли за талон взять супчик, подремать в УАЗике. После парусников снова выпускали кайтеров. Максимально судьям удалось провести для кайтеров 5 гонок за день.

Перед выходом на лед и после окончания гоночного дня (последний старт не мог быть дан позже 18.00) надо было расписаться в гоночном объяснении. Забыл – штраф 5 очков.

Расписаться в горочном объяснении.jpg 
Расписывание в гоночном объяснении.

В районе 19-ти те, кто не был задействован в разборе протестов, могли ехать в отель, по дороге заезжали в магазин. Те, кто участвовал в работе протестового комитета (судьи, протестующие, опротестованные, свидетели), задерживались, бывало, почти до полуночи. В один из дней было около 20 протестов.

В отеле  «Ольгино» вечером подготовка лыж,  ужин. Подъем в 8.00, чтобы успеть сделать зарядку, позавтракать, загрузиться и добраться до яхт-клуба Геркулес (он был примерно в 2 км).

Подготовка лыж ВМ.jpg кайты сохнут.jpg
В последний гоночный день полтора часа держали гонщиков на сильном ветру на берегу, каждые 15 минут откладывая окончательный вердикт под предлогом ожидания информации от МЧС. Потом, сославшись на сложную ледовую обстановку, гонки отменили. Хотя я предполагаю, что т.к. программа была полностью выполнена, а судьи устали, они совершенно разумно решили, что ставить дистанцию, пытаться провести пару гонок в сильный ветер с риском получения травм, протестов и т.п.  себе дороже. Этого не стоило бы делать даже при хорошей ледовой обстановке. Однако, отменить гонки просто так было неприлично, и МСЧ не подвело
трещина.jpg.Ветер раз 

В 16 собрали на награждение. Тут все было безукоризненно организовано, с фуршетом, шампанским, танцами капоэйра – на фотоотчетах все отлично видно.

От Школы ветра участвовали: ВМ, Гладышев, Наська Емец, Маша Бессонова, Коротыгин Коля, Егоров Женя, Токарев Женя, Косолапов Лев, Минаев Антон.  На мой взгляд, все выступили в свою силу и даже лучше. А благодаря ВМ мы все были Командой, даже Лёник.

Групповая (2).JPG Команда ШВ. Фото ВМ. 

Комментарий к гонкам курс-рейс вылился в небольшой отчет о том, как проходили соревнования. Думаю, читатель мне это простит.

На фотографиях ниже члены команды Школы ветра. Фото с другими участниками можно найти на указанных выше страничках фейсбука.

Фото Кирилл Корабельников:

ВМ1.jpg ВМ Гл и Герман Васьков.jpg Гл 

Маша.jpg  Маша Женя Токарев.jpg Женя Токарев

Наська.jpg  Наська Антон Минаев.jpg Антон

Егоров.jpg Женя Егоров

Фото Никита Крутенков:

Гл награждение.jpg  ВМ награждение.jpg Награждение женщины.jpg

Леник.jpg Лёник

ВИССА 03.2014.jpg фото Игорь Данилов

Официальные результаты Чемпионата ВИССА 2014. Кайт лыжи.

Общий зачет: 1. Шайдаков Максим: 2. Никуличев Дима; 3. Балякин Андрей.
Дивизион Д8: 1. Гладышев Виктор; 2. Коданев Никита; 3. Васьков Герман.
Дивизион В15: 1. Коданев; 2. Калинина Лена; 3. Телегин Володя. 
Мастерс: 1. Шайдаков; 2. Никуличев; 3. Любимцев Роман.
Градмастерс: 1. Лезинов Игорь; 2. Гладышев; 3. Николаев Коля.
Ветераны: 1. Райан Пьер Алан; 2. Тимофеев Анатолий; 3. Бессонов Василий.
Женщины: 1. Калинина; 2. Полякова Людмила; 3. Емец Настя.

 

 

 

 

 

11.03.2014

Возврат к списку