Режим работы
пн-пт: 10:00-21:00; сб-вс: 08:00-23:00
+7 (916) 601-15-46
 
2019.08 Как учиться виндсерфингу. Поворот фордевинд в водоизмещающем режиме. Виктор Гладышев.

2019.08 Как учиться виндсерфингу. Поворот фордевинд в водоизмещающем режиме. Виктор Гладышев.

Поворот фордевинд  довольно долго остается камнем преткновения для учеников по виндсерфингу, уже довольно уверенно делающих поворот оверштаг.

Есть несколько моментов, мешающих новичку освоить поворот  фордевинд.  В этой статье я не рассматриваю простейший разворот через фордевинд, который все делают уже на первом занятии. Я говорю именно о повороте, когда парус все время подобран, и двигает доску вперед, а перебрасывается он на другой галс уже после прохождения доской положения фордевинд.

Момент номер 1. Главная ошибка начинающего виндсерфера, которая является причиной не только проблем с фордевиндом, но многих других проблем начинающего виндсерфера – направление взгляда.

   Куда смотрит начинающий виндсерфер? Правильно – под ноги, на доску, на руки, на гик, в парус, да куда угодно, кроме того места, куда он должен смотреть – туда, куда идет его доска. Это мешает ему сохранять курс, это мешает ему видеть приходящий порыв, других участников движения,  и очень мешает делать поворот фордевинд. В отличие от оверштага, в повороте фордевинд труднее ориентироваться по тяге паруса (об этом ниже), и важно ориентироваться по положению доски. Но если смотреть на доску, понять, что происходит с доской невозможно.

Момент 2. Растравливание паруса при уваливании.

   Эта стандартная ошибка всех начинающих и с ней мы в Школе ветра боремся еще на береговом этапе освоения паруса для виндсерфинга – на тренажере. Но если инструктор, с которым вы начинали осваивать виндсерфинг, не обращал ваше внимание на это, то ошибка могла закрепиться в навык. Итак, помним, что изменение курса в виндсерфинге выполняется перемещением паруса на нос и на корму БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА АТАКИ паруса. Парус не растравливаем, при уваливании, и не подбираем при приведении!

Момент 3. Попытка уваливания доски наклоном мачты на нос.

   Действительно, когда вы идете курсом бейдевинд, и хотите увалиться до курса галфвинд, вы наклоняете мачту на нос доски. Но когда вам нужно продолжать уваливаться с галфвинда или острого бакштага до полного бакштага или фордевинда, наклон мачты на нос не эффективен, мачту нужно выдвигать на наветренный борт. Это хорошо видно на схеме, которую каждый сам может нарисовать. Поэтому, выполняя поворот фордевинд с курса бейдевинд, вы сначала выдвигаете мачту на нос, а потом, по мере изменения курса доски, переводите ее на наветренный борт или, если хотите, мачта сама оказывается на наветренном борту в результате вращения доски под вами (и под парусом).

Момент 4. Загрузка носа доски для виндсерфинга при уваливании.

Эта ошибка тесно связана с неправильной работой паруса в последней стадии уваливания, описанной в предыдущем пункте. Если вы продолжаете уваливать доску, наклоняя парус на нос, а она уже не слушается, вам кажется, что вынеся мачту еще сильнее на нос, вы, таки, заставите доску увалиться. И для этого наклоняетесь вперед, а то и шагаете передней ногой за мачту, загружая нос. Доска начинет рыть носом и отказывается вращаться под вами. Вместо наклона мачты на нос и перемещения веса тела на переднюю ногу, нужно СОГНУТЬ РУКИ, переставить их дальше от мачты,  наклонить мачту на наветренный борт, выпрямив мачтовую руку и держа шкотовую согнутой (чтобы парус оставался подобранным), а самому отступить назад, загрузив корму, и разгрузив нос. Вы удивитесь, как быстро доска провернется под вами, и пройдет курс фордевинд, оказавшись на другом галсе.

Момент 5. Игнорирование значительного изменения тяги паруса во время поворота фордевинд, выполняемого с курса бейдевинд. 

Связано это с тем, что на курсе бейдевинд, вымпельный ветер больше истинного, т.к. лодка движется против ветра, а на курсе фордевинд, вымпельный ветер меньше истинного, т.к. лодка движется по ветру. У рулевого создается впечатление, что ветер вдруг просто выключили, т.к. тяга в парусе уменьшилась в разы. А если мы имеем ошибку №1 (смотрит под ноги), т.е. рулевой не видит ветра и вращения доски относительно воды, и ошибку №2 – растравливает парус при выносе его вперед и на ветер, то это сочетание становится фатальным, т.е. приводит к бэквинду и падению.

Момент 6. Не только парус участвует в повороте, но и подводная часть доски  для виндсерфинга.

Смещения ЦБС в корму помогает быстрее сделать поворот фордевинд. А для этого нужно убрать шверт. делать это надо непосредственно перед началом уваливания с курса бейдевинд. Выпускаем шверт непосредственно перед началом приведения на курс оверштаг (если это дистанция, то непосредственно перед приведением для огибания нижнего знака). 

Обычно, новичок совершает сразу несколько ошибок. Варианты:  1) растравливает парус при уваливании, уваливание происходит медленно, а т.к. смотрит под ноги, то не видит как изменяет курс доска, ему кажется, что он уже на курсе фордевинд, хотя он еще на остром бакштаге, поворачивает парус под новый курс, а курс еще старый, и ветер начинает дуть с обратной стороны паруса, т.е. получает бэквинд,  и падает накрытый парусом; 2) растравливает парус при уваливании , смотрит по сторонам и замечает, что доска уваливается оч медленно, наклоняет мачту еще дальше на нос, сам шагает на нос, доска все же делает поворот, идя по дуге радиусом 50 м, перекидывает парус, но т.к. нос загружен, а мачта на носу, парус, после переброски утягивает рулевого вперед, и он роняет парус, либо, с трудом удержавшись на ногах, заканчивает поворот «дверью». Ну и всевозможные миксты из этих вариантов.

Что же нужно делать? Больше тренироваться.
Стараться  помнить о стандартных ошибках, и не повторять их,
обязательно ходить по буйкам,
ходить со спаринг-партнером, тренером, или тренироваться в группе,
перечитывать статьи с сайта whindschool,
смотреть видео про виндсерфинг, и не только те, где фристайлисты крутят фронтлубы, но и те, где гонщики в классе Raceboard огибают знаки.

04.08.2019

Возврат к списку